Причина, по которой было написано данное изложение основ веры

Ибн Таймийя сказал: “Шафиитский судья из Уасита в Ираке, чье имя Радыйу-д-Дин аль-Уаситый, посетил меня по пути на Хадж. Этот шейх был человеком добродетели и веры. Он пожаловался мне на положение народа в этой стране, находящейся под монгольским правлением, на невежество, несправедливость и утрату веры и знания. Он попросил меня написать акиду для него и его семьи. Я попытался отказаться, сказав: “Множество книг по вероубеждению уже написано. Используй же книгу кого-нибудь из имамов Сунны”.

Однако он настаивал на своей просьбе, говоря: “Я не хочу другой книги, кроме как написанной тобой. Так я написал это для него, в течение второй половины дня. (Маджму’у-ль-фатауа Ибн Таймийя, т. 3, стр.164)

Во имя Аллаха Всемилостивого Милосердного

Вся хвала принадлежит Аллаху, Который направил Своего посланника с руководством и религией истины, чтобы превознести ее над всеми остальными религиями. Я свидетельствую, что нет бога, кроме одного Аллаха, и что у Него нет сотоварищей; я признаю и верую в единственность Аллаха. И я свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник, да благословит Аллах его, его семью и его сподвижников.

Это – вероубеждение Спасшейся Группы получающей помощь Аллаха до Судного Дня, людей Сунны и Согласия.

И это вера в Аллаха, Его ангелов, Его писания, Его посланников, воскрешение после смерит и вера в предопределение с его добром и злом.

К вере в Аллаха относится вера в то, чем Он описал Себя в Своем великом Писании, и в то, чем Его описал Его посланник Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, не искажая, не отвергая, не задавая вопрос “как?” и не пытаясь представить ничего из Его Качеств[1].

Люди Сунны и согласия веруют, что “нет ничего подобного Аллаху, и Он Слышащий, Видящий” (Совет, 11).

Они не отрицают ничего из того, чем Он описал Себя, и не переставляют слова с их мест. Они не отклоняются от истины в Именах Аллаха и Его знамениях, не задаются вопросом “как?” и не уподобляют Его Качества качествам сотворённых Им существ.

Ибо для Него – Пречист Он от всех недостатков – нет ни одноименного, ни равного, ни подобного.

И не может Он – Пречистый и Всевышний – быть сравнен со Своими творениями.

И поистине, Он – более знающий о Себе и обо всём остальном, более правдивый в словах и лучший в сообщениях, чем Его творения, а затем Его посланники – правдивые и заслуживающие доверия, в отличие от тех, которые говорят на Него то, чего не знают. И поэтому сказал Он “Твой Господь, Господь могущества, пречист и далек от того, что они приписывают Ему. Мир посланникам! Хвала Аллаху, Господу миров!” (Стоящие в ряды, 180). Он очистил Себя от того, что Ему приписывают те, кто противоречит посланникам, и приветствовал посланников, т.к. их слова не содержат недостатков и дефектов.

В том, чем Он описал и назвал Себя, Всевышний объединил отрицание и подтверждение.

Люди же Сунны и Согласия не отклоняются от того, с чем пришли посланники, ибо это – прямой путь, путь тех, кого Аллах облагодетельствовал из числа пророков, правдивейших, шахидов и праведников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: