Методические материалы к уроку 7

Прежде чем приступить к упражнениям данного урока, приготовьте все необходимое. Рекомендации по изготовлению тренажеров для работы с объемами даются ниже.

Методические материалы урока 1 (см. п. 1.2 у рока 1) находятся у вас на своем обычном месте, и вы постоянно пользуетесь ими.

Изготовьте тоннель мнемониста для размещения в нем мандалы, а при необходимости и экрана мнемониста.

Рис. 35 Тоннель мнемониста с размещенной в нем мандалой

Технология изготовления тоннеля мнемониста достаточно проста. Возьмите лист ватмана, расположите его длинной стороной горизонтально, разместите на нем мандалу так, чтобы горизонтальная ось кандалы прошла примерно на 1 /3 от верхнего края листа ватмана и, соответственно, — на 2/3 от нижнего края листа.

Рис. 36 Тоннель мнемониста с размещенным в нем экраном мнемониста

Проведите из каждого угла листа ватмана толстые черные линии к соответствующему углу мандалы. Это дает возможность увидеть мандалу как бы в глубине. Если этого недостаточно, изобразите перспективу, проведя дополнительные линии (см. рис. 35).

В изготовленный таким образом тоннель мнемониста можно помещать для тренировочных упражнений экран мнемониста (см. рис. 36) с размещенными на экране буквами, цифрами, словами, стихотворениями, текстами, алгоритмами.

Рекомендуем вылепить объемное изображение маддалы из пластилина. Можно использовать любой другой материал, который у вас имеется под рукой, желательно разноцветный… Технология изготовления объемного изображения мандалы также достаточно проста. Не случайно на уроке 1 был дан ряд геометрических фигур, составляющих структуру мандалы (см. рис. 1).

Теперь, введя третье измерение — высоту, из плоскостных (двухмерных) фигур, изображенных на рис. 1, получим ряд объемных (трехмерных) фигур в соответствии с рис. 37.

Последовательное расположение объемных элементов мандалы один на другом и даст объемное изображение мандалы.

Рис. 37. Таблица соответствия плоскостных и объемных элементов, составляющих структуру мандалы

Вам понадобятся таблицы Шульте—Сатори для тренировочных упражнений, они имеются у вас с предыдущего урока.

Найдите медитативный текст № 4 «Сон и бодрствование», помещенный в конце книги в приложении 1.

Итак, перед вами стоит нелегкая задача — добиться объемного зрения. Это трудно, но выполнимо. Мы часто даже объемное изображение видим, как плоскостное, а теперь требуется добиться видения объемного изображения плоскостных фигур. Однако использование тоннеля мнемониста позволяет решить эту задачу. Приступайте к работе с ним.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: