Тема 2. Понятие и виды монополий

Экономическая сущность монополии. Крупная фирма и монополия.


 
 
29.а лишь устанавливает условия и порядок предоставления субсидий. // Справочно-информационная система КонсультантПлюс. 30. Определение Верховного Суда РФ от 15.02.2006 N 74-Г05-25 Часть 2 статьи 15 Закона Республики Саха (Якутия) "О недрах" от 02.07.1998 З N 29-II (в ред. от 14.07.2005) правомерно признана противоречащей федеральному законодательству и недействующей, поскольку субъект Российской Федерации не имеет право устанавливать предельные размеры участков недр, количество участков и предельные запасы полезных ископаемых, предоставляемых в пользование. // Справочно-информационная система КонсультантПлюс. 31. Определение Верховного Суда РФ от 08.02.2006 N 78-Г05-69 В удовлетворении заявления об оспаривании законности п. 6.2 "Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге", утвержденных постановлением правительства Санкт-Петербурга от 10.10.1996 N 6, отказано правомерно, поскольку оспариваемые нормы установлены правительством субъекта РФ в пределах его компетенции и в соответствии с действующим законодательством. // Справочно-информационная система КонсультантПлюс. 32. Определение Верховного Суда РФ от 01.02.2006 N 78-Г05-66 В удовлетворении заявления об оспаривании постановления правительства Санкт-Петербурга "О размещении и оборудовании павильонов ожидания городского пассажирского транспорта" от 30.11.2004 N 1885 отказано правомерно, так как указанное постановление принято субъектом РФ в пределах его компетенции в соответствии с требованиями действующего законодательства // Справочно-информационная система Консультант Плюс. 33. Определение Верховного Суда РФ от 01.02.2006 N 11-Г05-25 «О признании частично недействующим и не подлежащим применению пункта 2.2 Устава Государственного резервного фонда земель при Президенте Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.05.2004 N 232 "О создании органов управления Государственного резервного фонда земель при Президенте Республики Татарстан". // Справочно-информационная система КонсультантПлюс 34. Постановление Верховного Суда РФ от 19.01.2006 N 37-ад05-2 Производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности за непредоставление в федеральный антимонопольный орган сведений, предусмотренных антимонопольным законодательством. // Справочно-информационная система КонсультантПлюс. Определение Верховного Суда РФ от 28.12.2005 N 78-Г05-57 В удовлетворении заявления об оспаривании статьи 6 Закона Санкт-Петербурга N 19-4 от 08.02.2000 "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" отказано правомерно, поскольку проведение конкурса на право осуществлять
Сочетание монополии и конкуренции. Правовое регулирование отношений в сфере монополии. Монополия — как доминирующее положение субъекта предпри­нимательства на рынке. Способы возникновения монопольного положения. Основные типы монополий. Монополии, образуемые по воле государства и создаваемые по инициативе субъектов пред­принимательства. Монополии, защищенные от конкуренции и предполагаю­щие наличие конкуренции. Рыночные (негосударственные) монополии. Монополии обладателей исключительных прав. Тема 3. Развитие законодательства о монополии и конкуренции Система законодательства о конкуренции и монополии Российской Федерации. Основные сферы законодательства о конкуренции и монополии: конкурентное законодательство и законодательство о государственных и естественных монополиях. Антимонопольное законодательство и законодательство о недобросовестной конкуренции — традиционные области конку­рентного законодательства. Особенности формирования и развития законодательства о конкуренции и монополии в Российской Федерации. Основы зарубежного законодательства о конкуренции и монополии. Антитрестовское законодательство США. Нацио­нальное законодательство стран Западной Европы. Антимонополь­ное законодательство Европейского Союза. Законодательство зарубежных стран о недобросовестной конкуренции. Тема 4. Государственный антимонопольный контроль за монополизацией предпринимательской деятельности Понятие доминирующего положения субъекта предприни­мательства на рынке. Критерии доминирующего положения: ка­чественный и количественный. Соотношение группы лиц и аффинированных лиц. Установление антимонопольными органами доминирую­щего положения на товарных и финансовых рынках. Антимонопольный контроль за концентрацией капиталов на товарных рынках. Контроль за созданием, реорганизацией, ликвидацией коммерческих организаций и их объединений. Антимонопольный контроль за совершением сделок по при­обретению акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций на товарных рынках. Особенности антимонопольного контроля за концентра­цией капиталов на рынке финансовых услуг. Тема 5. Запрещение монополистической деятельности Понятие и общая характеристика монополистической дея­тельности. Субъекты данного правонарушения. Монополистическая деятельность субъектов предпринима­тельства и ее виды. Злоупотребление субъектами предпринимательства доми­нирующим положением на товарных и финансовых рынках. До­говорные и односторонние злоупотребления. Соглашения (согласованные действия) субъектов предпри­нимательства, ограничивающие конкуренцию. Горизонтальные (картельные) и вертикальные соглашения. Неправомерная деятельность органов исполнительной власти и местного самоуправления по ограничению конкуренции. Неправомерная деятельность должностных лиц органов го­сударственной власти и местного самоуправления.


 
 
24.не устанавливают не предусмотренных законом ограничений при осуществлении хозяйственной деятельности организаций. // Справочно-информационная система КонсультантПлюс. 25. Определение Верховного Суда РФ от 19.04.2006 N 58-Г06-11 Заявление о признании противоречащим федеральному законодательству постановления правительства Хабаровского края "О торговых надбавках на воду питьевую и воду минерализованную" от 28.11.2005 N 131-пр удовлетворено правомерно, поскольку органы государственной власти субъекта РФ не вправе осуществлять государственное регулирование цен на питьевую и минерализованную воду. // Справочно-информационная система КонсультантПлюс. 26. Определение Верховного Суда РФ от 05.04.2006 N 91-Г06-1 Заявление о признании частично недействующим Положения, утвержденного постановлением администрации Псковской области от 15.08.2005 N 348, удовлетворено правомерно, поскольку предоставление только Государственному предприятию БТИ права осуществлять оценку стоимости жилого помещения, передаваемого в собственность детям-сиротам, при наличии иных хозяйствующих субъектов, имеющих соответствующие лицензии на проведение оценочной деятельности, ущемляет интересы этих хозяйствующих субъектов, что противоречит федеральному законодательству. // Справочно-информационная система КонсультантПлюс. 27. Решение ВАС РФ от 26.02.2006 N 16609/05 Об отказе в удовлетворении заявления о признании незаконным пункта 45 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом ФСТ РФ от 26.02.2006 N 20-э/2. // Справочно-информационная система КонсультантПлюс. 28. Определение Верховного Суда РФ от 22.02.2006 N 6-Г06-1 Отдельные положения постановления правительства Рязанской области "О Межведомственной комиссии Рязанской области по вопросам предоставления земельных участков для строительства и изменения целевого назначения земельных участков" от 31.12.2004 N 206 (с последующими изменениями и дополнениями) признаны недействующими неправомерно, поскольку субъект вправе был определить конкретные формы и порядок собственного участия в гражданских правоотношениях, в том числе и по распоряжению собственностью субъекта. // Справочно-информационная система КонсультантПлюс. Определение Верховного Суда РФ от 22.02.2006 N 71-Г06-2 В удовлетворении заявления о признании частично недействующим Закона Калининградской области от 25.03.2005 N 519 "О порядке расходования средств областного бюджета по статьям расходов "Субсидирование процентной ставки по привлеченным кредитам" и "Мероприятия в области сельскохозяйственного производства" отказано правомерно, поскольку оспариваемый Закон не содержит положений, ограничивающих конкуренцию и ущемляющих права отдельных хозяйствующих субъектов,

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow