Этот этап позволяет соотнести замысел с результатом. А также вычленить те способы проектной деятельности – которые были использованы в процессе работы. Это этап осмысления, анализа допущенных ошибок, попыток увидеть перспективу работы, оценки своих достижений, чувств, эмоций и личностных изменений, возникших в ходе и по окончании работы.
Способность проектировать существенно расширяет субъективные возможности учащихся, и не только. Такая способность, будучи освоенной, изменяет взгляд учащегося на себя, на собственные возможности.
В этом, как мне представляется, основная суть проектной деятельности, как образовательной технологии: осваивая способы проектирования, обучаясь проектированию как виду жизнедеятельности – даже через простые учебные образцы и формы, - учащийся становится ответственнее.
Помимо этого, развиваются следующие компетентности:
·умение работать с информацией,
·умение размышлять, делать выводы,
·умение принимать решения,
·умение работать в коллективе и др.
Они развиваются без дополнительного стимула. Учащиеся могут выполнить определенное задание, только имея знания в определенной сфере, и они начинают активно работать над развитием своих компетентностей, сами того не замечая. Приступая к проектной деятельности в профессиональном образовании, педагог может преследовать три цели:
·освоить новый материал,
·научить проектированию как способу жизни,
·развивать за счет проектной работы вышеперечисленные компетенции.
Педагог должен организовать проживание обучающимися процесса проектирования и сделать этот процесс предметом рефлексии и анализа («как я это сделал?»). А также дать установку на позитивное эмоциональное отношение к проектированию. Кроме того необходимо сосредоточится на отдельных процессах этапа проектирования, имеющих для обучающихся различную развивающую ценность. Например на этапе презентации проекта – развитие коммуникативных способностей и т.д.
Этот метод достоин изучения, освоения и внедрения.
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ