Рефлексия

Этот этап позволяет соотнести замысел с результатом. А также вычленить те способы проектной деятельности – которые были использованы в процессе работы. Это этап осмысления, анализа допущенных ошибок, попыток увидеть перспективу работы, оценки своих достижений, чувств, эмоций и личностных изменений, возникших в ходе и по окончании работы.

Способность проектировать существенно расширяет субъективные возможности учащихся, и не только. Такая способность, будучи освоенной, изменяет взгляд учащегося на себя, на собственные возможности.

В этом, как мне представляется, основная суть проектной деятельности, как образовательной технологии: осваивая способы проектирования, обучаясь проектированию как виду жизнедеятельности – даже через простые учебные образцы и формы, - учащийся становится ответственнее.

Помимо этого, развиваются следующие компетентности:

·умение работать с информацией,

·умение размышлять, делать выводы,

·умение принимать решения,

·умение работать в коллективе и др.

Они развиваются без дополнительного стимула. Учащиеся могут выполнить определенное задание, только имея знания в определенной сфере, и они начинают активно работать над развитием своих компетентностей, сами того не замечая. Приступая к проектной деятельности в профессиональном образовании, педагог может преследовать три цели:

·освоить новый материал,

·научить проектированию как способу жизни,

·развивать за счет проектной работы вышеперечисленные компетенции.

Педагог должен организовать проживание обучающимися процесса проектирования и сделать этот процесс предметом рефлексии и анализа («как я это сделал?»). А также дать установку на позитивное эмоциональное отношение к проектированию. Кроме того необходимо сосредоточится на отдельных процессах этапа проектирования, имеющих для обучающихся различную развивающую ценность. Например на этапе презентации проекта – развитие коммуникативных способностей и т.д.

Этот метод достоин изучения, освоения и внедрения.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: