Все дело в фокусе

Современная наука насчитывает более десятка различных классификаций культур, каждая из которых описывает их всевозможные характеристики. Среди них: адхократические, авторитарные культуры, кланы, ульи, культура Аполлона, «оранжевая» культура и так далее. Смотреть на культуру организации с точки зрения только одной из классификаций – значит искать признаки описанных этой классификацией типов и игнорировать все другие признаки. Делать так не стоит, потому что высок риск пропустить важные «привычки», вредные или полезные для данной компании. Однако пытаться описать все бесконечное количество особенностей культуры компании тоже неразумно и очень неэффективно. Нужно фокусировать свой взгляд. На чем? На стратегии организации.

Любое исследование культуры должно начинаться с внимательного взгляда на стратегию компании: чего она собирается достичь и за счет чего это планируется сделать. При этом некоторые характеристики культуры являются полезными для данной стратегии. Такие характеристики называются продуктивными: эти черты нужно будет в дальнейшем усиливать и подчеркивать.

Другие характеристики культуры являются тормозами для стратегии, они замедляют движение компании к цели. Они именуются непродуктивными. От этих черт надо будет планомерно избавляться и/или компенсировать другими. Есть и третий тип «привычек», которые необходимы для реализации выбранной компанией стратегии, но не были выработаны, и их соответственно нужно привнести, привить организации. Такие характеристики – отсутствующие, и исследование корпоративной культуры нельзя считать полным, если эти характеристики не будут выявлены и описаны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: