Технология применения пластиковых карт

Использование пластиковых карточек.

Пластиковая карта – машинный носитель, емкостью от 100 до 200 байт, на котором зафиксированы: идентификатор карточки владельца, сроки действия и определена защита информации.

Существует несколько направлений использования пластиковых карточек: через банкометы и о бслуживание клиентов через сферу услуг и торговли.

Пластиковые карточки позволяют решить следующие проблемы:

ü оперативность платежей

ü проблему наличности

ü повышение контроля платежной дисциплины

ü проблема фальшивых денег.

Классификация пластиковых карточек:

1. по виду проводимых расчетов:

ü Дебетовые – являются заменой наличных средств, имеющихся на счетах клиента в банке.

ü Кредитовые – дают возможность получения необеспеченного кредита (без предоплаты), в размере, который клиент может осуществить свои платежи. Но прежде чем предоставить такую карту, банк проверяет и анализирует среднегодовой доход, кредитную истории клиента, семейное положение, род занятий, состояние банковских счетов. В договоре указывается процент, взимаемый за использование карты, объем кредита, сумма залога и процент скидок.

2. По характеру использования

ü Индивидуальные – выдаются отдельным клиента и могут быть: стандартные и золотые ( с высокой кредитоспособностью)

ü Семейные

ü Корпаративные – выдаются организации, которая сама может выдавать карты своим сотрудникам или открывать персональные счета.

3. По способу записи информации

ü Графическая

ü Эмбассированная – нанесение данных в виде рельефных знаков

ü Щтрих-кодированная

ü Кодирование на магнитной полосе - хранят информацию не менее 200 байт

ü Микропроцессорная запись – имеется встроенный микропроцессор, который позволяет хранить информацию не только о карте и владельце карты, но и о состоянии его счета.

4. По принадлежности к учреждению выпуска:

ü Банковские

ü Коммерческие, выпускаемые финансовыми учреждениями

ü Карты, выпускаемые организациями.

Технология применения пластиковых карт

Существую 2 режима работы с пластиковыми картами:

1. Режим on-line – требует авторизации клиента карты и предусматривает списание денежных средств со счета клиента в момент авторизации (авторизация – это процесс утверждения выдачи по карте)

2. Режим off – line – предусматривает накапливание информации в торговом терминале или в электронной кассе и передачу информации в конце дня.


4.

От обеспечения безопасности информационной вычислительной системы (ИВС) банка сегодня во многом зависит бесперебойное, устойчивое и надежное функционирование бизнес - процессов в банке в целом; в частности репутация финансового учреждения, доля на рынке, снижение издержек.

К нынешним автоматизированным банковским системам (АБС) предъявляются очень строгие требования, как со стороны банков-пользователей, так и со стороны государственных и контролирующих органов. Растет число банков использующих Интернет и удаленный доступ к своим системам.

Только комплексная информационная банковская система, интегрирующая различные сферы деятельности банка, способна полностью автоматизировать и объединить в единое целое бизнес - процессы финансового учреждения. Работа с клиентами, начисление процентов, предоставление всевозможных банковских услуг должны быть увязаны с внутрихозяйственной деятельностью банка, с бухгалтерией. Комплексная система, поддерживающая централизованную обработку, мультивалютность и автоматизацию основных финансовых операций, позволяет эффективно проводить управление, контроль, получение отчетов о текущей деятельности всех филиалов банка.

Прежде всего, АБС является инструментом управления бизнесом. Функций АБС следующие:

• операционный день; операции на фондовом рынке, работа банка с ценными бумагами; внутрихозяйственная деятельность; розничные банковские услуги; дистанционное банковское обслуживание; электронные банковские услуги; расчетный центр и платежная система (карточные продукты); интеграция бэк-офиса банка с его внешними операциями; управление деятельностью банка, реализация бизнес-логики, контроль, учет, в том числе налоговый, и отчетность; управление рисками и стратегическое планирование; программы лояльности клиентов, маркетинговая, рекламная и PR-службы.

Приведенные основные функции АБС реализуются по средствам следующих технологий:

Распределительная вычислительная система, организация коллективной работы пользователей, создание реального информационного пространства банка, включая филиалы, клиентов и партнеров;

• безопасное подключение информационной системы банка к внешним вычислительным сетям (Интернет);

• организация безопасной, достоверной передачи данных по общедоступным каналам связи (криптография: шифрование и электронная цифровая подпись (ЭЦП), организационные меры), электронный документооборот;

• техническое, программное, математическое и другое обеспечение;

• информационная аналитика и системы поддержки принятия решений (decision support systems, DSS);

• защита хранимой и обрабатываемой информации, всей АБС в целом;

• системы удаленной работы с фондовыми рынками и программы предсказания поведения курсов;

• CRM-системы управления отношениями с клиентами;

• программы реализации фронт-офиса взаимодействия с клиентами;

• системы поддержки внутренней организации, менеджмента и исполнительной деятельности персонала;

• разграничение доступа к информации разного уровня секретности;

• антивирусная защита;

• интернет-магазины и Интернет-карточки;

• центры обработки вызовов (call-центры) и IP-телефония;

• поддержка различных каналов доступа: Интернет, телефон, мобильная сеть, SMS, WAP и др.;

• поддержка множественных стандартов учета, включая управленческий учет;

• поддержка и исследования в области планомерного информационного развития АБС.

Доступ к сервисам, которые предоставляет данное программное обеспечение, осуществляется через открытые сети, использование которых таит в себе многочисленные информационные угрозы.

Наиболее распространенные из них:

• несанкционированный доступ к ресурсам и данным системы: подбор пароля, взлом систем защиты и администрирования, маскарад (действия от чужого имени);

• перехват и подмена графика (подделка платежных поручений, атака типа «человек посередине»);

IP-спуфинг (подмена сетевых адресов);

отказ в обслуживании;

атака на уровне приложений;

сканирование сетей или сетевая разведка;

использование отношений доверия в сети. Причины, приводящие к появлению подобных уязвимостей:

• отсутствие гарантии конфиденциальности и целостности передаваемых данных;

• недостаточный уровень проверки участников соединения;

• недостаточная реализация или некорректная разработка политики безопасности;

• отсутствие или недостаточный уровень защиты от несанкционированного доступа (антивирусы, контроль доступа, системы обнаружения атак);

• существующие уязвимости используемых опера­ционных систем (ОС), ПО, СУБД, веб-систем и сетевых протоколов;

• непрофессиональное и слабое администрирование систем;

• проблемы при построении межсетевых фильтров;

• сбои в работе компонентов системы или их низкая производительность;

• уязвимости при управлении ключами.

Наиболее часто информационное пространство банковской системы используется для передачи сообщений, связанных с движением финансов.

Основные виды атак на финансовые сообщения и финансовые транзакции:

• раскрытие содержимого;

• представление документа от имени другого участника;

• несанкционированная модификация;

• повтор переданной информации.

Для предотвращения этих злоупотреблений используются следующие средства защиты:

шифрование содержимого документа;

контроль авторства документа;

контроль целостности документа;

нумерация документов;

ведение сессий на уровне защиты информации.

Хакер может выступать в роли внешнего источника угрозы так и внутреннего



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: