Умение сознательно слушать

Один из важнейших навыков коммуникации, который вы можете развить у себя, — это умение слушать. Часто, когда кто-то из нас делится своей проблемой, слушатели считают себя обязанными эту проблему решить. Стремясь быть полезными, мы торопимся сформулировать готовый ответ еще до того, как нам сообщат полную информацию. Но дело даже не в этом. Тот, кто поделился с вами своей бедой, как правило, вовсе не ждет от вас никаких предложений. Он просто хочет быть услышанным. Когда к заботам человека внимательно прислушиваются — вместо того чтобы пытаться немедленно поправить дело, — он чувствует, что его понимают, а это облегчает решение любой проблемы. Подумайте, согласны ли вы со следующими «правилами сознательного общения»:

♦ Беседуя, мы попеременно выражаем свои чувства и выступаем в роли слушателя.

♦ Выражая свои чувства, я говорю: «Я чувствую...» вместо: «Ты заставляешь меня чувствовать...»

♦ Выступая в роли слушателя, я демонстрирую свое внимание мимикой и жестами, а также повторяя услышанные мысли.

♦ Мы договорились проводить регулярные сеансы «сознательного взаимного выслушивания» и вознаграждать друг друга за успешное их проведение: вместе гулять, принимать ароматные пенные ванны, устраивать романтические ужины, делать друг другу массаж и заниматься любовью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: