Аппаратура управления

Управление кранами осуществляется механическими (силовыми) и магнитными контроллерами. Механические случат для коммутации как слабо-точных цепей управления и блокировок, так и сильноточных цепей. Магнитные контроллеры состоят из командо-контроллера и контакторной панели. Такое устройство позволяет осуществить автоматизацию процессов пуска, торможения и реверса электропривода в функции требуемого параметра (например, в функции времени). Таким образом, значительно облегчается управление краном и улучшается тепловой режим работы двигателя, так как происходит ограничение бросков тока на допустимом уровне.

Для автоматической остановки механизмов при ихподходе к крайним положениям кран снабжается конечными выключателями. На механизме подъема устанавливается один выключатель, ограничиваю­щий движение вверх. Для безопасности обслуживания на люке выхода из кабины на мост, а также на дверях ведущих с посадочной площадки на мост крана, должны быть установлены выключатели, снимающие напряжение с контактных проводов моста при открывании люка или дверей.

Для защиты электрооборудования на кранах устанавливают за­щитные панели. Они имеет, как правило, групповые реле максимального тока, предохранители, рубильник или выключатель. Для подклю­чения электрооборудования к сети используется контактор, катушка которого выполняет функцию нулевой защиты. В схему защитной панели вводят также контакты различных аппаратов, обеспечивающих на­дежность работы крана и безопасность его обслуживания. Кним относятся блокировочные контакты контроллера, контакты конечных выключателей, контакт люка и др.

Все механизмы снабжаются электромагнитными тормозами, кото­рые затормаживают вал электродвигателя при его отключении от сети. Механизмы передвижения кранов, работающих на открытом воздухе, снабжаются противоветроугонными захватами, надежно затормаживающие кран при недопустимо сильном ветре.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: