Управление кранами осуществляется механическими (силовыми) и магнитными контроллерами. Механические случат для коммутации как слабо-точных цепей управления и блокировок, так и сильноточных цепей. Магнитные контроллеры состоят из командо-контроллера и контакторной панели. Такое устройство позволяет осуществить автоматизацию процессов пуска, торможения и реверса электропривода в функции требуемого параметра (например, в функции времени). Таким образом, значительно облегчается управление краном и улучшается тепловой режим работы двигателя, так как происходит ограничение бросков тока на допустимом уровне.
Для автоматической остановки механизмов при ихподходе к крайним положениям кран снабжается конечными выключателями. На механизме подъема устанавливается один выключатель, ограничивающий движение вверх. Для безопасности обслуживания на люке выхода из кабины на мост, а также на дверях ведущих с посадочной площадки на мост крана, должны быть установлены выключатели, снимающие напряжение с контактных проводов моста при открывании люка или дверей.
Для защиты электрооборудования на кранах устанавливают защитные панели. Они имеет, как правило, групповые реле максимального тока, предохранители, рубильник или выключатель. Для подключения электрооборудования к сети используется контактор, катушка которого выполняет функцию нулевой защиты. В схему защитной панели вводят также контакты различных аппаратов, обеспечивающих надежность работы крана и безопасность его обслуживания. Кним относятся блокировочные контакты контроллера, контакты конечных выключателей, контакт люка и др.
Все механизмы снабжаются электромагнитными тормозами, которые затормаживают вал электродвигателя при его отключении от сети. Механизмы передвижения кранов, работающих на открытом воздухе, снабжаются противоветроугонными захватами, надежно затормаживающие кран при недопустимо сильном ветре.