Электропривод грузового лифта

5.9.1. Описание механизма и необходимые расчетные выражения

Грузовой лифт установлен в многоэтажном производственном помещении, служит для транспортировки продукции между этажами. Работу лифта и его конструктивное исполнение поясняет рис. 5.22.

Современные лифты имеют противовесы, которые выбираются с таким расчетом, чтобы противовес уравновешивал силу тяжести пустой кабины G 0 и части номинального поднимаемого груза aGN

G ПР = G 0 + aGN, (5.50)

где G ПР – сила тяжести противовеса, Н; a = (0,4 ÷ 0,6) – коэффициент уравновешивания.

Если пренебречь трением в направляющих кабины и противовеса, то усилие на канатоведущем шкиве определится как разность сил F 1 и F 2

F С = F 1F 2 = GaGN, (5.51)

где F 1 = G 0 + G и F 2 = G ПР – усилия в набегающей и сбегающей ветвях канатов, Н.

Полная высота подъема – 22 метра, число этажей – 4, несовпадение пола этажа и кабины ±10 мм.

При F С > 0 двигатель лифта будет работать в двигательном режиме при подъеме кабины и в тормозном при ее спуске, при F С < 0 – в тормозном при подъеме и двигательном при спуске.

Рис. 5.22:

1 – противовес; 2 – канатоведущий шкив; 3 – кабина лифта; 4 – редуктор;

5 – тормозной шкив; 6 – двигатель; 7 – канат

Статические мощность и момент на валу двигателя определяют по формулам:

P C1 = F C V К /h1; MC1 = F C D Ш / 2h1 i; (5.52)

P C2 = F C V К h2; MC2 = F C D Шh2 / 2 i; (5.53)

где P C1 , MC1 – мощность и момент в двигательном режиме, Вт, Н·м;

P C2 , MC2 – мощность и момент в тормозном режиме, Вт, Н·м;

D Ш – диаметр канатоведущего шкива, м;

h1 , h2 – КПД редуктора при прямой и обратной передаче мощности;

i – передаточное число редуктора.

Очевидно, что F 1 = (m К + m Г) g, (5.54)

F 12= m ПР g,

где m К , m Г , m ПР – массы кабины, полезного груза и противовеса, кг,

g = 9,81 м/с2 – ускорение свободного падения.

Динамический момент, приведенный к валу двигателя,

(5.55)

где М – момент, развиваемый двигателем, Н·м;

J S – суммарный момент инерции системы, приведенный к валу двигателя, кг·м2;

– допустимое угловое ускорение вала двигателя, рад/с;

a ДОП – допустимое линейное ускорение кабины лифта, м/с2.

(5.56)

где V K – линейная скорость кабины, м/с.

Предварительный выбор мощности двигателя осуществляется исходя из того, что скорости подъема и спуска одинаковы

. (5.57)

Тогда требуемая мощность

Р ДВ = k З Р СР,

где k З = 1,3 ‑ 1,5 – коэффициент запаса, учитывающий влияние на нагрев машины динамических нагрузок.

Необходимая угловая скорость двигателя

wДВ = 2 VN i Р/ D Ш. (5.58)

При расчете нагрузочной диаграммы следует учесть, что время паузы между двумя поездками (время стоянки на этаже) составляет 8 – 15 с.

5.9.2. Требования к электроприводу

1. Режим работы повторно-кратковременный.

2. Привод реверсивный.

3. Обеспечение плавного пуска и торможения, чтобы ускорение и замедление (а в ряде случаев и их производные) не превышали установленные нормы.

4. Точная остановка кабины в соответствии с требованиями.

5.9.3. Варианты конструктивно-технологических данных

Исходные данные для расчетов приведены в табл. 5.11.

Таблица 5.11

Технологические данные Условные обозначения Номер варианта
         
Масса кабины, кг m К          
Грузоподъемность лифта, кг m Г          
Скорость движения кабины, м/с V К 1,00 0,75 0,30 1,00 0,35
Диаметр канатоведущего шкива, м D Ш 0,50 0,60 0,75 0,80 1,20
Момент инерции канатоведущего шкива, кг·м2 J Ш 4,3 9,0 14,1 22,5 43,7
График движения за цикл по этажам с грузом шггп:            
IV – I   1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
I – II   0,5 0,2 0,5 0,3 0,5
II – III   0,1 0,5 0,7 0,5 0,2
III – IV   0,8 0,6 0,5 0,7 0,8
Число циклов в час            

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: