Наиболее сильными конкурентами являются фирмы «Фаворит», «Аверс» и «Мастер окна». Они достаточно давно существуют на рынке, имеют устоявшуюся репутацию, большой ассортимент продукции и предоставляемых услуг.
Таблица 4. Анализ конкурентоспособности.
Факторы | Наша фирма | Фаворит | Мастер окна | Аверс |
1.Предоставляемый товар | Стеклопакет, окна из ПВХ, остекл. лоджий, балконов, монтажные работы | Стеклопакет, жалюзи, двери, остекл. лоджий | Окна из ПВХ и дерева, отделка лоджий | Аллюмин. раздвижные лоджии, монтаж, отделка откосов |
качество изделий | ||||
качество сервиса | ||||
2. Цена | ||||
цена реализации | ||||
скидки | ||||
Общее количество баллов |
Анализ конкурентоспособности провели независимые эксперты, приведённые в таблице факторы оценивались по 10-бальной шкале.
Качество нашей продукции и продукции ООО «Фаворит» соответствует всем нормативам и поэтому имеет высокую оценку, в то время как качество продукции ООО «Мастер окна» и ООО «Аверс» оставляет желать лучшего, так как материалы и комплектующие не соответствуют международным стандартам качества. За сервис обслуживания высокую оценку получила наша организация и фирма «Мастер окна», это связано с высокой квалификацией персонала и разнообразием предлагаемых услуг. Эксперты оценили ООО «Фаворит» на 9 баллов из 10 по установленным в организации ценам реализации, приемлемые цены говорят об успешной деятельности организации. Система скидок в нашей организации оценивается максимальным числом баллов, так как большое внимание мы уделяем на стимулирование продаж и привлечение покупателей. Фирмы «Фаворит» и «Мастер окна» также много средств уделяют на разработку программ по привлечению клиентов.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что наиболее конкурентоспособными являются: наша организация, ООО «Фаворит» и ООО «Мастер окна».
Маркетинговая стратегия