Выбор преобразователя переменного напряжения

При выборе тиристорного преобразователя напряжения (ТПН) для асинхронного двигателя следует иметь в виду, что схема силовых цепей ТПН определяется требуемыми режимами работы двигателя (наличие реверса, торможение динамическое или противовключением, наличие режима регулирования скорости), а также количеством выводов обмоток статора (3, 4 или 6).

Известно, что момент и ток асинхронного двигателя не связаны между собой пропорциональной зависимостью, но можно считать, что номинальный ток ТПН должен быть больше или равен номинальному току асинхронного двигателя, т. к. 1) тиристоры в ТПН выбираются с некоторым запасом; 2) средний ток каждого тиристора в схемах составляет 0,45 от тока нагрузки; 3) схема управления ТПН исключает прямой пуск АД.

Серийно выпускаемые ТПН типа ТСУ – 2 и ТСУ – 3 имеют номинальные токи 25 А, 40 А, 63 А, 100 А, 160 А, 250 А. Силовая цепь этих преобразователей выполнена по схеме 3ТТ (пара антипараллельно включенных тиристоров в каждой фазе). В зависимости от модификации ТСУ возможно исполнение преобразователя нереверсивное, реверсивное без электрического торможения, реверсивное с динамическим торможением.

Выбор преобразователя для цепи возбуждения двигателей постоянного тока или синхронного двигателя

Номинальный выходной ток преобразователя должен превышать номинальный ток возбуждения. Перегрузок по току не бывает (первый класс перегрузок), поэтому среднеквадратичное значение тока рассчитывать не надо.

Для ускорения переходных процессов, как правило, при двухзонном регулировании используется форсировка напряжения (увеличение в 2 ‑ 5 раз). Поэтому номинальное выходное напряжение преобразователя UdN должно превышать номинальное напряжение возбуждения U B N на величину падения на индуктивности обмотки возбуждения L В при восстановлении номинального магнитного потока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: