Раздел 4. Мертвые не слышат в своих могилах

Разрушение убеждений о том, что мертвые слышат в своих могилах, является очень важным, так как именно эта идеология толкает людей идти к могилам и просить заступничества мертвых. Поэтому если человеку становится понятно, что мертвые не слышат его, сколько бы он к ним не обращался, ему не остается никакого смысла взывать к ним наряду с Аллахом.

Убеждение могилопоклонников, что мертвые слышат в своих могилах.

Суфии-могилопоклонники (кубуриты) имеют убеждение о том, что мертвые слышат разговоры людей, и слышат обращения тех, кто призывает их.

Они считают, что слух, зрение и знание праведников (аулия) после их смерти обретают гораздо большую силу, чем при жизни. Это обуславливается тем, что при жизни скрытые способности праведника (уали) находятся в телесном плену, словно меч в ножнах, но после смерти дух праведника высвобождается из этих тесных оков и его возможности многократно преумножаются.

Они считают, что мертвые слышат слова тех, кто посещает их могилы.

Они утверждают, что мертвые слышат чтение Корана, где бы он ни читался, и слышат приветствия живых.

Более того, они не считают, что праведники мертвы в своих могилах. Они считают их живыми, подобно обычным живым людям, ходящим по лицу земли.

Исходя из этих убеждений, они говорят: «Если слух праведников (аулия) подтвержден, то что мешает обращаться к ним и призывать их?!» Именно для достижения этого результата они прилагают усилия для доказывания того, что мертвые слышат. Суфии-кубуриты написали об этом вопросе множество книг, следуя в этом за Такиуддином ас-Субуки (756 г/х), который написал относительно этого вопроса одну из первых книг – «Шифа ус-Сикам».[403]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: