Правильное выступление

Тот, кто знает себя, уже знает много: каждый шеф - это в душе маленький Наполеон. И чем меньше его реальные возможности, тем больше и значительнее должно казаться подчиненным его выступление. Если бы вы слы­шали, о чем говорят начальники маленьких и средних рангов между собой... Если вы хотите сделать карьеру, то почему бы вам тоже не взять с них пример, не повести себя так, как будто и вы — очень важная персона? Отло­жите в сторону свой стыд и вперед...

Представьте себе такую ситуацию: на большой кон­ференции выступает один из ваших коллег и вы вдруг замечаете, что лицо директора просто перекосилось. Луч­ше всего после такого выступления просто пару раз спо­койно поаплодировать, затем раздраженно привстать и сказать этому коллеге так, чтобы это все услышали, что «он всех просто усыпил». Это покажет тому, кто на самом верху, что в зале у него есть единомышленники. Он заметит вас.

И не стоит проявлять излишней скромности, если вы поняли, что один из коллег (это относится также и к женскому коллективу) хочет перехватить у вас работу и вполне уверен, что сможет сделать ее гораздо лучше вас, при этом не объясняя вам, почему он так хочет заполучить эту работу. Но только это надо делать очень осторожно, так как другим коллегам ваши действия могут не понравиться и они могут не разделить ваш благород­ный гнев.

Грубый настырный тон, так же как и употребление ненормативной лексики, часто применяется тогда, когда люди не в состоянии сдержать свои чувства. Советуем вам этого не делать, поймите, что ваш выход должен быть блистателен, даже если на вашей фирме, если кого-то постигает какая-то неудача, принято говорить вовсе не те слова, которые обычно произносятся в президиуме Акаде­мии наук.

Вы можете не сомневаться, что на верхних этажах крупных промышленных предприятий, торговых фирм, банков, в таких престижных фирм, как «Мерседес-Бенц», «Сименс», «Бош», «Альянс», предоставлено куда больше возможностей для того, чтобы не только не испортить собственный слух, но и показать свое умение выступать.

Однако подобной эффект бури вы можете произве­сти совершенно тихо и спокойно, без ругани. Например, если во время очень скучного совещания вы встанете со своего места и удалитесь, сказав: «Это не для меня». Но для этого надо не просто встать и уйти, а сделать это, имея какую-то определенную цель. Это должно выглядеть как ваше сознательное решение, которое должно быть выпол­нено. И это произведет огромное впечатление, это потрясет тех, против кого вы хотите затеять интригу, но только отдавайте себе в этом отчет...

Однако если вы будете вести себя так постоянно, это вряд ли сможет привести хоть к каким-то результатам: мало того, это может нанести вам и вашей карьере ущерб. Но не бойтесь! Конечно, надо воздерживаться от постоян­ных срывов на сотрудников и коллег, от регулярной ру­гани и крика на них. Каждый ваш выход должен быть выходом улыбающегося холерика. И постоянно помните: тише едешь — дальше будешь!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: