Введение

Важность выбора друзей в Исламе

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Введение

Хвала Аллаху. Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел.

Кого поведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение, а кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь.

Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

А затем:

Выбор друзей в Исламе занимает немаловажное место, на что обращают внимание Коран, Сунна и высказывания праведных предшественников.

Так, Коран и Сунна повелевают избирать себе праведных друзей и спутников и запрещают иметь в качестве близкого окружения неверных или же нечестивых мусульман. Запрет дружбы с подобными людьми объясняется тем, что человек по своей сущности склонен брать пример и уподобляться тем, с кем он дружит.

Например, общение с теми, кто приобретает религиозное знание, подталкивает человека на изучение религии и приобретение знаний. Общение с аскетами учит быть неприхотливым к мирским благам. Общение с приверженцами нововведений ввергает человека в ересь. А общение с теми, кто жаждет мирских благ, пробуждает в душе стремление к мирскому богатству.

По этой причине шариат строго повелевает выбирать себе таких друзей и собеседников, общение с которыми принесет пользу как в мире этом, так и в мире ином, и велит изо всех сил остерегаться плохих товарищей.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Человек исповедует ту же религию что и его близкий друг. Так пусть же посмотрит каждый из вас, кто является вашим близким другом!» [ Абу Дауд 4833, ат-Тирмизи 2378. Имам ан-Науауи, хафиз Ибн Хаджар, имам Ибн Муфлих, хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса]

Ибн Абу ‘Имран рассказывал: «Однажды я пришел к Абу Зарру и нашел его в мечети в одиночестве.

Я спросил его: “Почему ты один?”

На что он ответил: “Одиночество лучше, чем плохая компания, однако хорошая компания лучше, чем одиночество!”» [Абу аш-Шейх, ад-Дайлями, Ибн ‘Асакир. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хорошим. См. “Файдуль-Къадир” 7/349]

Как прекрасны слова этого мудрого сподвижника!

Абу Суляйман ад-Дарани говорил: “Води дружбу только с двумя: человеком, благодаря ко­торому ты можешь получить пользу в своих мирских делах, и человеком, благодаря которому ты получишь пользу в том, что относится к миру вечному, а иметь дело с другими есть ве­ликая глупость!” [См. “аль-Мау’изатуль-муттакъин” 128]

Имам Ибн Джама’а, делая наставление требующим знания, сказал: “Он должен общаться только с теми, кто может обучить его чему-нибудь и у кого он может поучиться сам. Если же он подружится с тем, с кем он попусту теряет свое время, кто ничему его не учит, у кого он ничему не научится, и кто не поддерживает его в том, что он делает, то пусть любезно прервет с ним отношения с первых же дней знакомства. И это следует сделать сразу же, пока их дружба еще не окрепла, ибо от того, что уже укрепилось, избавиться тяжело. Факъихи говорили: «Легче предотвратить, нежели прекратить»”. [См. «Тазкирату-ссами’» 84]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: