Неописуема неприязнь технарей к философии. Имея превратное представление о ней, они чуть ли не кретинистски (не в медицинском, а повседневном значении слова) судят о ней, как бы соревнуясь в её оценке с философами. Их предубеждения против философии безмерны и проявляют 2500 лет профанации философии. Все это не прошло бесследно для них. Нельзя не считаться с этим фактом. Но если уступить им в этом деле, то остается только один выход – самоубийство от пессимизма. Бессмысленно переубеждать их в этом деле. Приходиться надеяться только на метафорического «крота»… Ради прогресса общества и эвристического могущества философии приходиться молча выслушивать их антифилософский бред. Естественно, что истинная философия не имеет ничего общего со всем этим.
«Философская обуза»
Всем педагогам приходится иметь дело с философией при прохождении аспирантуры. Поэтому философская проблема касается представителей всех наук. Они вынуждены этому существующим порядком и обычно не понимают и не принимают философию. Для них философия - то, что надо «сдать» на экзамене, т.е. «бросить кость собаке, чтобы она не кусалась»… Разными средствами они решают эту проблему….
|
|
Неприятие представителями науки философии возникло давно, устойчиво и широко распространено. Но философы пока находили простаков среди менеджеров науки и образования, которые наивно им верили и поддерживали их педагогический монополизм. Ученые подчинялись порядку. Не научившись мудрости у философов, они потом пытаются стать мудрым вне «любомудрия» по принципу «На философов надейся, а сам не плошай!»
Философы обычно считают философию не наукой. Но они настаивают на том, что философия нужна ученым и что они призваны обучать философии всех представителей науки. А те, кто претендует на научные степени и звания, должны многократно сдавать экзамен по философии. Такая практика сохраняется. И все остепененные педагоги проходят эту рутину.
Философская обуза является единовременным, мимолетным фактом жизни каждого из педагогов и исследователей. Стоит ли обсуждать ее после того, как они «успешно» ее уже «прошли»? Если вести речь о корыстных интересах педагогов, то нет. Если же педагогов интересует их профессиональная обязанность – учить других и они беспокоятся о качестве своего данного труда, то им следует поразмышлять на эту тему. Проблема особенно остра для тех представителей науки, которые не только обучают других, но и сами ведут исследования. И многие ученые так понимают эту проблему и соответственно поступают. Они давно осмыслили бесплодность современной философии и объявили ей войну. «Первая их атака на философию» недавно была философами отбита… Теперь же «лед тронулся»...
|
|
Долой кандидатский экзамен по философии!
ВАК отменил сдачу кандидатского экзамена по философии. Философия дискредитирована как универсальное основание науки, и представители науки настояли на таком решении вопроса. Честь им и хвала. Думаю, среди представителей науки мало тех, кто сожалеет об этом – бесплодность философии для науки факт. Введение же взамен нового экзамена «Истории и философии науки» проблематично. Особенно в связи с тем, что монополию на решение этой проблемы передали философам. И поэтому все остается по-прежнему и нет надежды на улучшение ситуации. Философы загубили универсальное основание теоретической науки или фактор перехода к теоретической науке и наивно ждать от них решения проблемы. Не могут решить проблемы те, кто ее породил. Представители науки снова должны помнить – «спасение утопающих, дело их рук». Им следует, в первую очередь, осознать тот факт, что проблема философского экзамена – общенаучная, а не чисто философская и решать ее должны все представители науки, а не только философы. Нельзя уходить от участия в решении данной проблемы – от нахождения адекватного универсального основания всех наук.