1) Определите основные принципы построения содержания учебника.
2) Выявите целесообразность и информативность предложенной структуры учебника.
3) Выявите степень и целесообразность использования наглядности в учебнике.
4) Оцените сложность и доступность заданий, представленных в учебном пособии.
5) Каким образом учебник позволяет осуществлять работу с историческими документами? Определите логичность представления документов в тексте учебника.
18. Составьте примерный план урока по теме «Нашествие персидских войск на Элладу».
1) Какие цели и задачи Вы реализуете в ходе урока?
2) Предусмотрите в ходе урока работу с таблицей «Основные сражения Греко-персидских войн» (продумайте необходимые для таблицы параметры анализа).
3) Сформулируйте вопросы к текстам после параграфа.
4) Определите целесообразность использования наглядности на уроке.
19. Составьте примерный план урока по теме «Расцвет Римской империи во II в.».
1) Какие цели и задачи Вы реализуете в ходе урока?
2) Определите приемы использования наглядности при изучении данной темы.
3) Обоснуйте связь данного занятия с изучением следующей темы – «Вечный город» и его жители».
20. Составьте примерный план урока «Как жили земледельцы и ремесленники в Древнем Египте?».
1) Какие цели и задачи Вы реализуете в ходе урока?
2) Составьте вопросы для учащихся к рисункам параграфа 7. Продумайте письменное домашнее задание по этим рисункам с алгоритмом опроса на следующем уроке.
3) Спроектируйте работу с понятиями на уроке.
21. Разработайте план урока по теме «Война за независимость североамериканских колоний и образование США».
1) Какие цели и задачи вы реализуете в ходе урока?
2) Отразите в плане работу по изучению исторических личностей. Обоснуйте их выбор.
3) Какие документы вы предполагаете использовать при проведении урока?
22. Разработайте план урока по теме «США: «новый курс» Ф.Д.Рузвельта». (по учебнику Сороко-Цюпа О.С. Сороко-Цюпа А.О. Новейшая история 1918 – 1999: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2000. )
1) Какие цели и задачи вы реализуете в ходе урока?
2) Обоснуйте выбор методов обучения в связи с возрастными особенностями учащихся.
3) Предусмотрите в плане работу над аналитико-синтетическими умениями учащихся.
23 Разработайте план урока по теме «Международные отношения во второй половине XX века» (по учебнику Алексашкина Л.Н. Новейшая история XX век: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 1999. )
1) Какие цели и задачи вы реализуете в ходе урока?
2) Обоснуйте выбор методов обучения в связи с возрастными особенностями учащихся.
3) Предусмотрите в плане работу с источниками.
24. Разработайте примерный план проблемного урока с привлечением материала по оценке роли союзников по антигитлеровской коалиции в ходе Второй Мировой войны
1) Какие цели и задачи вы реализуете в ходе урока?
2) Обоснуйте выбор методов обучения в связи с возрастными особенностями учащихся.
3) Предусмотрите в плане работу с источниками.
4) Разработайте несколько проблемных вопросов для обсуждения с учащимися
25. Разработайте примерный план организации проектной деятельности учащихся 7 класса при изучении России эпохи Петра 1.
1) Какие цели и задачи будут реализованы в ходе проекта?
2) Обоснуйте выбор заданий проектных групп в связи с возрастными особенностями учащихся.
3) Разработайте план итогового занятия по презентации проекта