По направлению подготовки 101100.62 «Гостиничное дело (профиль – гостиничная деятельность)». Пояснительная записка

Гостиничное дело»

(профиль – гостиничная деятельность)

Пояснительная записка

1. Основная образовательная программа бакалавриата (далее – бакалаврская программа) «Гостиничное дело», реализуемая в Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена по направлению подготовки 101100.62 «Гостиничное дело (профиль – гостиничная деятельность)», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы.

2. Цель бакалаврской программы: подготовка выпускника, получившего степень бакалавра, обладающего компетенциями в области управления гостиничным хозяйством на основе регламентов процессов обеспечения гостиничной деятельности, соответствующим современным стандартам и удовлетворяющих требования потребителя и способного самостоятельно решать на задачи своей профессиональной деятельности в области разработки и управления гостиничной индустрией.

3. Срок освоения бакалаврской программы: 4 года, очная форма обучения.

4. Трудоемкость бакалаврской программы: 240 кредитов по очной форме.

5. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения бакалаврской программы: лица, имеющие аттестат о среднем полном общем и среднем профессиональном образовании и желающие освоить данную бакалаврскую программу, зачисляются на программу бакалавриата по результатам ЕГЭ, определяемых положением Министерства науки и образования РФ или/и по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А.И. Герцена.

6. Область профессиональной деятельности выпускника: в рамках направления «Гостиничное дело» осуществляется подготовка выпускников к различным видам деятельности: к производственно-технологической деятельности, связанной с технологией организации и предоставления гостиничных и сопутствующих услуг потребителю; к научно-исследовательской деятельности, связанной с исследованиями российского и международного рынка гостиничной индустрии; к проектной деятельности, связанной с разработкой актуальных проектов в области гостиничного бизнеса, имеющих как социальные, так и экономические эффекты; к сервисной деятельности, связанной с предоставлением разнообразных услуг в области питания, информирования, обслуживания потребителей; организационно-управленческой деятельности, когда выпускник обладает компетенциями в области управления всеми процессами гостиничного хозяйства.

7. Объекты профессиональной деятельности выпускника являются: потребители гостиничного продукта, потребности и ключевые ценности потребителя; гостиницы и другие средства размещения, объекты санаторно-курортной деятельности и отдыха, объекты питания, досуга и другие объекты, связанные с формированием и реализацией гостиничного продукта; гостиничный продукт, включающий основные, дополнительные и сопутствующие гостиничные услуги; техника и оборудование, обеспечивающие технологические процессы гостиничной деятельности, безопасность жизнедеятельности; нематериальные активы, принадлежащие гостиничным предприятиям на праве собственности или ином законном основании; информационные ресурсы и системы, средства обеспечения автоматизированных информационных систем и технологий; нормативная документация и производственно-технологические регламенты гостиничной деятельности; результаты интеллектуальной деятельности.

8. Выпускник данного направления способен занимать следующие должности: руководитель структурных подразделений в сфере гостиничного бизнеса; администратор службы приема и размещения; менеджер отдела материально-технического снабжения, отдела продаж и маркетинга; руководитель и специалист службы консъержей; менеджер ресторанного комплекса при гостинице; специалист spa-комплекса и центра индустрии красоты в гостиничном бизнесе; специалист департаментов корпоративных клиентов; специалист в области межкультурной коммуникации и гидовского дела; менеджер конгрессно-выставочного направления; предприниматель в сфере гостиничного бизнеса

. 9. Потенциальные работодатели: отели «люкс», бизнес-отели, апарт-отели, гостиницы эконом класса, отель-курорты, отели кондоминимумы, конгрессные центры, выставочные залы и комплексы, конгресс-отели, пансионы, spa-центры, рестораны, кафе и другие организации в области общественного питания и организации событий.

10. Виды профессиональной деятельности выпускника:

производственно-технологическая; организационно-управленческая; сервисная; проектная; научно-исследовательская.

11. Задачи профессиональной деятельности выпускника:

производственно-технологическая деятельность: разработка и применение профессиональных стандартов и технологий гостиничной деятельности; формирование системы функциональных процессов гостиниц и других средств размещения; разработка алгоритма технологических, информационных и трудовых процессов функциональных подразделений гостиниц и других средств размещения в соответствии с требованиями потребителя; оценка качества технологических процессов гостиниц и других средств размещения; использование современных информационных и коммуникационных технологий в гостиничной деятельности, в том числе по безопасности жизнедеятельности;

организационно-управленческая деятельность: организация производственно-технологической деятельности гостиниц и других средств размещения, распределение обязанностей и определение объемов работ исполнителей; планирование производственно-технологической деятельности гостиниц и других средств размещения; определение плановых заданий и технико-экономических норм, ресурсов, необходимых для обеспечения гостиничной деятельности в соответствии с требованиями потребителя; координация деятельности функциональных подразделений гостиниц и других средств размещения; оценка эффективности производственно-технологической деятельности гостиниц и других средств размещения, уровня обслуживания потребителей; контроль деятельности гостиниц и других средств размещения, организация работ по подтверждению соответствия системе классификации гостиниц и других средств размещения;

сервисная деятельность: обеспечение качества обслуживания и предоставления гостиничного продукта различным категориям и группам потребителей; соблюдение стандартов, других правовых и нормативных документов деятельности гостиниц и других средств размещения; выбор оптимальных технологических процессов гостиничной деятельности в соответствии с требованиями потребителя; соблюдение персоналом гостиниц и других средств размещения кодекса профессиональной этики;

проектная деятельность:

постановка целей и задач проектирования гостиничного продукта;

проектирование функциональных технологических процессов гостиниц и других средств размещения; проектирование инновационного гостиничного продукта, в том числе в соответствии с требованиями потребителя;

научно-исследовательская деятельность:

сбор, анализ и обобщение зарубежного и отечественного опыта гостиничной деятельности; мониторинг гостиниц и других средств размещения, потребностей потребителей; адаптация инновационных технологий к деятельности гостиниц и других средств размещения в соответствии с требованиями потребителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: