Вопроса 2007г

По курсу «Управление персоналом организации»

1. Сущность стратегического управления персоналом. Этапы разработки и реализации стратегии управления персоналом.

2. Определение потребности в персонале. Понятие количественной и качественной потребности.

3. Сущность и основные направления маркетинговой деятельности в области персонала.

4. Характеристика понятия «наем на работу». Преимущества и недостатки внутренних и внешних источ­ников привлечения персонала.

5. Содержание процедуры процесса отбора кандидата на за­нятие вакантной должности.

6. Профориентация и адаптация персонала. Характеристика направлений деятельности по управлению профориентацией и адаптацией персонала организации.

7. Характеристика понятий «подбор» и «расстановка» персонала. Принципы, на которых основывается подбор и расстановка кадров.

8. Деловая оценка персонала: цели, задачи, организационная процедура, методы.

9. Основные группы показателей деловой оценки. Их характеристика и методы оценивания.

10. Аттестация персонала: задачи, этапы, организация проведения.

11. Основные понятия и концепции обучения персонала. Организация процесса обучения персонала.

12. Характеристика основных форм и методов обучения персонала организации. Их преимущества и недостатки.

13. Понятие и этапы деловой карьеры персонала.

14. Типы деловой карьеры персонала.

15. Организационно-управленческий механизм управления карьерой персонала.

16. Характеристика системы и этапов служебно-профессионального продвижения персонала.

17. Организация работы с кадровым резервом.

18. Оценка результативности труда руководителей и специалистов управления.

19. Оценка деятельности подразделений системы управления персоналом организации.

20. Оценка социально-экономической эффективности проектов совершенствования управления персоналом.

По курсу «Делопроизводство в кадровой службе»

1. Общие нормы и правила оформления документов.

2. Оформление приема, перевода (повышение в должности) и увольнения работника.

3. Классификация и структура организационно-распорядительной документации.

По курсу «Информационные технологии управления персоналом»

1. Информационные технологии обучения персонала, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением.

2. Информационные технологии найма, оценки и отбора претендентов на вакантные должности.

По курсу «Основы безопасности труда»

1. Аттестация рабочих мест по условиям труда персонала.

2. Основные направления государственной политики в области охраны труда.

3. Факторы, определяющие безопасные и здоровые условия труда в организации.

По курсу «Конфликтология»

1. Определение конфликта, этапы развития, функции конфликта.

2. Основные источники конфликтов в организации.

3. Структурные методы управления конфликтами.

4. Стратегии урегулирования конфликтов.

5. Этапы разрешения конфликтов.

По курсу «Организационная культура»

1. Основные функции организационной культуры.

2. Понятие и элементы организационной культуры.

3. Методы поддержания и изменения организационной культуры.

По курсу «Организационное поведение»

1. Факторы, определяющие поведение человека в организации Типология трудового поведения.

2. Этапы развития группы. Факторы групповой сплоченности.

3. Источники власти в организации.

По курсу «Этика деловых отношений»

1. Правила подготовки и проведения деловой беседы.

2. Правила конструктивной критики.

По курсу «Инновационный менеджмент»

1. Сущность и основные понятия управления нововведениями в кадровой работе.

2. Классификация нововведений в кадровой работе и их характеристики.

3. Факторы, обусловливающие необходимость кадровых нововведений.

4. Классификация персонала организации с точки зрения участия в новаторской деятельности.

5. Классификации персонала по отношению к нововведениям.

По курсу «Психофизиология профессиональной деятельности»

1. Психофизиологические компоненты работоспособности персонала

2. Психофизиология профессионального отбора и профпригодности

3. Психофизиологическая адаптация персонала к условиям профессиональной деятельности.

вопроса 2007г.

1а. Понятие психофизиологии профессиональной деятельности

2а. Влияние социально-психологического климата в коллективе на психофизиологическое состояние персонала

По курсу «Управление социальным развитием организации»

1. Социальное развитие организации как объект управления.

2. Система управления социальным развитием организации.

3. Факторы, влияющие на социальное развитие организации.

4. Организация управления социальным развитием предприятия.

По курсу “Экономика и социология труда”

1. Методы и виды изучения трудовых процессов.

2. Виды разделения и кооперации труда. Границы разделения труда.

3. Организация труда на предприятии: сущность, составные элементы.

4. Системы норм и нормативов.

5. Сущность и основные факторы производственной среды.

6. Методы нормирования труда: сущность, сравнительная характеристика.

По курсу “Мотивация трудовой деятельности”

1. Механизм формирования и функционирования трудовой мотивации.

2. Заработная плата как экономическая категория. Функция заработной платы.

3. Виды, структура потребительского бюджета. Сфера применения.

4. Классификация форм и систем заработной платы.

5. Формы и методы материального стимулирования персонала.

6. Направления нематериального стимулирования персонала.

7. Комплексная система мотивации персонала организации: характеристика элементов.

8. Бестарифная система оплаты труда.

9. Типология трудовой мотивации

По курсу “Организация труда персонала”

1. Общая характеристика управленческого труда. Объект, предмет и продукт управленческого труда. Характер и содержание труда руководителей.

2. Рабочее место работника управленческого труда. Организация и классификация рабочих мест. Планировка и оснащение производственных помещений.

3. Условия труда. Обеспечение благоприятных санитарно-гигиенических и психофизиологических условий труда и принципы распорядка рабочего дня.

4. Индивидуальное планирование рабочего дня руководителя (специалиста). Составление планов рабочего дня с помощью метода “Альпы”.

5. Основы делегирования полномочий. Виды делегирования полномочий. Техника делегирования полномочий.

6. Принятие решений о приоритетах. Установление приоритетов планируемых работ с помощью принципа Парето, анализа АБВ, ускоренного анализа по принципу Эйзенхауэра.

По курсу “Управление трудовыми ресурсами”

1. Безработица: понятие, основные типы, оценка уровня. Социально – экономические последствия безработицы.

2. Рынок труда: понятие, основные параметры. Структуризация и сегментация рынка труда.

3. Сущность, формы и виды занятости населения.

4. Основные направления государственной политики в области занятости населения.

По курсу «Основы управления персоналом»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: