Договорная подвед-ть

Предусматривает возможность разрешения спора одним из нескольких юрисдикционных органов по обоюдному согласию спорящих сторон

В соответствии с правилами подведомственности, установленными ст. 22 ГПК, суды общей юрисдикции РФ рассматривают и разрешают:

1) исковые дела с участием граждан, организаций, органов гос власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений;

2) дела, разрешаемые в порядке приказного производства;

3) дела, возникающие из публичных правоотношений;

4) дела особого производства;

5) дела об оспаривании решений третейских судов и выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов;

6) дела о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений.

Суды рассматривают и разрешают дела с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций, организаций с иностранными инвестициями, международных организаций.

В соответствии с ч. 3 ст. 22 ГПК суды рассматривают и разрешают дела, предусмотренные ч. 1, 2 данной статьи, за исключением экономических споров и других дел, отнесенных федеральным конституционным законом и федеральным законом к ведению арбитражных судов.

23. Разграничение подведомственности Конституционного суда и судов общей юрисдикции

Конституционный суд – судеб орган конституц-го контроля самостоятельно и независимо осуществляющий судеб власть по средствам Конституционного судопроизводства.

Состоит из 19 судей, назначаемых на долщ-ть Советом Федерац по представлению Президента РФ. Впрпве осуществлять свою деятельность при наличии в составе ¾ от общего числа судей.

Правом на обращение в Конституционный Суд наделены граждане и объединения граждан, включая юридические лица и общественные организации. Такое обращение в суд допускается в случае нарушения их конституционных прав и свобод законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле.

При обращении с индивидуальной или коллективной жалобой в Конституционный Суд указанным субъектам следует помнить о следующем:

Во- 1х, их права и свободы должны быть нарушены именно законом, а не другими актами. Под законом в данном случае следует понимать федеральные конституционные законы, федеральные законы, а также конституции, уставы и законы субъектов федерации.

Во- 2х, данные законы должны затрагивать не любые, а именно конституционные права и свободы.

В- 3х, для обращения в суд необходимо, чтобы обжалуемый закон применялся или подлежал применению в конкретном деле, рассмотрение которого завершено или начато в суде или ином органе.

Полномочия Конст.суда:

1. разрешает о соответствии Конституции РФ фед.законов, норм.прав-х актов Президента, Правительства, Гос Думы, Совета Федерации, а также норм.прав.актов Субъектов РФ; договоров м/д органами гос.власти и оганами гос.власти субъектов РФ. (когда они заключают м/д собой); невступившие в закон.силу международ договоры РФ.

2. разрешение спорв о компетенции м/д фед.органми гос.власти и органами гос.власти субъектов РФ. Между высшими органами гос.власти субъектов РФ

3. по жалобам на нарушение Констит-х прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность законов примененного или подлежащего применению в дело.

4. дает толкование Конституции РФ.

Статья 101 Закона о Конституционном Суде Российской Федерации гласит: "Суд при рассмотрении дела в любой инстанции, придя к выводу о несоответствии Конституции РФ закона, примененного или подлежащего применению в указанном деле, обращается в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности данного закона".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: