Содержание опыта

Свою работу в воспитательном направлении я начала в августе, ещё до встречи со своими подопечными. И сначала я составила для себя алгоритм действий:

1. Посетить семьи будущих учащихся с целью знакомства с родителями и детьми, установления первичного контакта с ними и выявления уровня воспитанности членов семьи через беседу и наблюдение (август).

2. Провести начальную диагностику уровня духовно-нравственного развития (сентябрь)

3. Составить систему классных часов, основным направлением которых будет духовно-нравственное развитие качеств личности ребёнка (сентябрь)

4. Вести целенаправленную, систематическую воспитательную работу по составленному плану (в течение года)

5. Подобрать методы и приёмы духовно-нравственного воспитания в учебном процессе (в течение года)

6. Подвести итоги работы, сделать анализ результатов (с помощью диагностики) в конце учебного года и наметить план воспитательной работы на следующий учебный год (в конце года)

Для достижения генеральной цели – воспитать в каждом ученике духовно-нравственную личность – при составлении плана воспитательной работы в классе я наметила основные блоки, опираясь на которые и строилась воспитательная работа.

1блок. «Я и окружающие меня люди»

2блок. «Я – культурный человек»

3блок. «Общечеловеческие нормы нравственности»

4блок. «Я – гражданин России»

Все 4 блока гармонично переплетаются в течение учебного года. В каждом классе (1-4) на проведение классных часов отводится 34 часа (1 раз в неделю)

Планирование воспитательной работы в классе составлено с учётом следующих принципов:

1) системности (воспитательный процесс как сложная система, состоящая из совокупности взаимосвязанных и взаимодействующих компонентов: это люди - классный руководитель, учащиеся, их родители, другие взрослые; единые цели, формы и способы совместной деятельности; общие критерии, показатели, анализ и оценка состояния и результатов воспитательного процесса)

2) научности (при построении воспитательной работы опираться на научные представления о сущности, движущих силах и закономерностях процесса воспитания и развития ребёнка)

3) доступности (учёт возрастных особенностей, подбор оптимальных методов, приёмов и форм воспитательной работы)

Используемая литература:

1. Притчи, сказки, былины, мифы, классическая художественная литература.

2. Поэзия, афоризмы.

3. Научно-популярная литература по этике, истории, психологии, педагогике.

4. Журналы «Воспитание школьников», «Семья и школа», «Классный руководитель»

5. Книги и брошюры по этикету

6. Различные по назначению словари


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: