Диагностика визуальной способности

Большинство учеников владеют визуализацией - различие в том, левополушарная это способность (“видеть слова глазами мозга”) или правополушарная (способность видеть конкретные объекты). Первая группа обычно успевает в школе, вторая - отстает. Учителю необходимо потренироваться в определении визуальных способнос­тей детей в целом и предпочитаемой модальности. Кстати, в стрес­совой ситуации человек склонен закрываться в одном сенсорном канале. Мы выбрасываем за борт наши ценности (способности во всех модальностях) и цепляемся за предпочитаемую модальность. Если человек расслаблен или полон энергии, он открывает все свои каналы. Наша задача - научить человека (ученика) делать это.

Выберите 3-5 учеников с разной успеваемостью и попробуйте выяснить их визуальные способности, модальную ориентацию. Каж­дому задавайте вопросы по интересующей его теме.

Например о мотокроссе: Попросите представить любимую модель, спросите о цвете, форме, дистанции, проверьте аудиальную и кинестетическую способности, спросив о звуках, скорости, темпера­туре. Испытывает ли ученик замешательство при использовании какой-либо модальности?

Допустим, вы выяснили правополушарную визуализацию. Попро­буйте теперь “повести” ученика в левовизуальную обдать, попросите его сфокусироваться на конкретном. Пусть он расскажет о торговой марке, где она находится, какие буквы там написаны. Это поможет ученику развить способности к левополушарному видению - видеть буквы, слова, символы.

Запишите все свои действия и полученную информацию. Попробуй­те заметить связь успеваемости ученика и его визуальной, модальной ориентации.

знаем, что это создает трудности аудиалу. В сущности, система окончательных отметок (особенно, если требуется визуально-кинес­тетический выход) основывается на том, запомнил ли ученик инфор­мацию аудиально или визуально, а не на том, запомнил ли он ее вообще.

Какие же характеристики визуальной памяти позволяют мозгу так хорошо справляться с тестами? Это - скорость и движение в одном направлении.

Что касается кинестетической памяти - это мышечная память та1<ов0 ее определение и основное свойство.

Обобщим все сказанное. Мы исследовали вход, память (хранение) и выход. Мои собственный опыт показывает, что мы только тогда реализуем значимость “стилей научения”, когда сфокусируемся на менее всего понятном, но самом ценном аспекте – памяти


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: