Избавление от тревоги

Когда мы сообщаем информацию для осмысления, а затем демонстрируем результат, то кинестетики испытывают замешатель­ство, поскольку они не могут “видеть” движение информации от одной части к другой. Информация для них появляется, исчезает и появляется вновь в другом виде. Если убрать эту область исчезнове­ния, то кинестетик в классе испытает облегчение. Лучше покажем это на примерах:

Мы просим ученика определить подлежащее и сказуемое в пред­ложении, выписывая их справа в колонке, соответствующей каждой категории.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПОДЛЕЖАЩЕЕ СКАЗУЕМОЕ

(исчезновение

Мальчик бежит, информации) мальчик бежит

(появление (появление упорядоченной

информации) информации)

Если ученику предоставить возможность определять подлежащее и сказуемое в активном предложении, использовать при этом пространственные ключи (подлежащее обычно перед сказуемым), он гораздо лучше справится с заданием.

Кинестетические ученики имеют более низкие оценки при работе с тестами, когда на карточке, в вопроснике, на дисплее компьютера нужно (не вдаваясь в процесс “как”) выдать ответ (“да”, “нет”, число или номер ответа). Это для них - максимальное проявление “исчез­новения” информации. Гораздо лучше для кинестетика, если он может описать свой ответ.

Когда мы прерываем читающего вслух ученика, делая коммента­рий, а затем возвращаем его к тексту, кинестетик со слабой способностью к визуализации бывает фрустрирован (испытывает тревогу, замешательство), пытаясь найти место, где его прервали.

Сложно для них превращение дроби в десятичное число:

4/5.........................................0,8

появление ИСЧЕЗНОВЕНИЕ появление в новом виде

Особенно если мы используем только доску или экран. Для кинестетиков желательно манипулировать осязаемыми объектами -карточки с цифрами (на доске это могут быть карточки с магнитика­ми). Кроме того, математические символы могут вызывать фрустрацию, поскольку требуют включения как правого так и левого полушария. В таком случае нужно описывать процесс словами, а над ними писать общепринятые символы: “умножить на” (х), “равняется” (=), и т.д..

Чтобы “видеть движение информации”, часто целесообразно использовать цветовое кодирование, например, в решении уравне­ния:

Х + 4 = 10

Х = 10-4 (“4” слева и справа писать другим цветом)

Можно применить и дополнительное кинестетическое усиление:

писать 4 справа правой рукой, а 4 слева - левой рукой.

Попробуйте все это проделать в своем классе. Запишите ваши действия и решения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: