Прочитайте текст и выполните задания A1 – A3; B1 – B14

Диагностическая работа

По РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Декабря 2011 года

Класс

Вариант №1

Район __________________________________

Город (населенный пункт) ________________________________

Школа __________________

Класс ____________________

Фамилия ________________________________________________

Имя ____________________________________________________

Отчество ________________________________________________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа

(240 минут). Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную

работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого

изложения прослушивается 2 раза.

Это задание выполняется на отдельном листе или бланке.

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 6 заданий

с выбором ответа (А1–А3) и 14 заданий с кратким ответом (В1– В14).

К каждому заданию с выбором ответа (А1–А6) даны 4 варианта ответа, из

которых только один правильный. Обведите номер правильного ответа кружком.

Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведённый номер крестиком, а

затем обведите номер правильного ответа. Ответы к заданиям В1–В14 вы должны

сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания словами или

цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного

ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 выполняется на основе того же текста, который вы читали, работая

над заданиями второй части.

Приступая к третьей части работы, выберите одно из двух предложенных

заданий (С2.1 или С2.2) и дайте письменный развёрнутый аргументированный

ответ. Это задание выполняется на отдельном листе или бланке.

Через 70 минут после начала работы разрешено пользоваться орфографическими

словарями.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии

времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к

следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете

вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается

одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные

задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и

набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном

Подписанном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст

Сжатого изложения.

С1 Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой

микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 90 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания A1 – A3; B1 – B14.

(1)Мне было всего семь лет, когда я познакомился с писателем Христианом

Андерсеном.

(2)Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления

двадцатого столетия. (3)Веселый датский сказочник встретил меня на пороге нового

века.

(4)Он долго рассматривал меня, прищурив один глаз и посмеиваясь, потом достал

из кармана белоснежный душистый платок, встряхнул им, и из платка вдруг

выпала большая белая роза. (5)Сразу же вся комната наполнилась ее серебряным

светом и непонятным медленным звоном. (6)Оказалось, что это звенят лепестки

розы, ударившись о кирпичный пол подвала, где жила тогда наша семья.

(7)Случай с Андерсеном был тем явлением, которое старомодные писатели

называли «сном наяву». (8)Просто это мне, должно быть, привиделось.

(9)В тот зимний вечер, о котором я рассказываю, у нас в семье украшали ёлку.

(10)Меня взрослые отправили на улицу, чтобы раньше времени не радовался ёлке,

а, когда я вернулся, на зимней красавице уже зажигали свечи.

(11)Около ёлки лежала толстая книга – подарок от мамы. (12)Это были сказки

Христиана Андерсена.

(13)Я сел под елкой и раскрыл книгу. (14)В ней было много цветных картинок,

прикрытых папиросной бумагой. (15)Приходилось осторожно отдувать эту бумагу,

чтобы рассмотреть картинки, липкие от краски.

(16)Там сверкали бенгальским огнем стены снежных дворцов, дикие лебеди

летели над морем, в нем отражались розовые облака, оловянные солдатики стояли

на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья.

(17)Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил

внимания на нарядную елку.

(18)Прежде всего я прочел сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой

прелестной плясунье, потом – сказку о снежной королеве, где любовь преодолевает

все преграды. (19)Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию

цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.

(20)Потом я задремал под елкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту

увидел Андерсена, когда он обронил белую розу. (21)С тех пор мое представление о

нем всегда было связано с этим приятным сном.

(22)Тогда я еще не знал, конечно, двойного смысла андерсеновских сказок. (23)Я

не знал, что в каждой детской сказке заключена еще одна, которую в полной мере

могут понять только взрослые. (24)Это я понял гораздо позже. (25)Понял, что мне просто повезло, когда в канун

трудного и великого двадцатого века мне встретился милый чудак и поэт Андерсен

и научил меня вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над

злом.

(По К.Г.Паустовскому)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: