Измерение самооценки по методике «Лесенка» В. Г. Щур

Тест, направленный на исследование самооценки ребёнка.

Стимульный материал.

Рисунок лестницы, состоящей из семи ступенек. Посередине нужно расположить фигурку ребенка. Для удобства может быть вырезана из бумаги фигурка мальчика или девочка, которую может ставить на лесенку в зависимости от пола тестируемого ребенка.

Инструкция.

Посмотри на эту лесенку. Видишь, тут стоит мальчик (или девочка). На ступеньку выше (показывают) ставят хороших детей, чем выше - тем лучше дети, а на самой верхней ступеньке - самые хорошие ребята. На ступеньку ниже ставят не очень хороших детей (показывают), еще ниже - еще хуже, а на самой нижней ступеньке - самые плохие ребята.

1. На какую ступеньку ты сам себя поставишь?

А на какую ступеньку тебя поставит воспитательница?

На какую ступеньку тебя поставит учитель?

Проведение теста.

Ребенку дают листок с нарисованной на нем лестницей и объясняют значение ступенек. Важно проследить, правильно ли понял ребенок ваше объяснение. В случае необходимости следует повторить его. После этого задают вопросы, ответы записывают.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: