Опросник

1. а. Ухаживать за животными

б. Обслуживать какие-нибудь приборы, следить за ними, регулировать их

2. а. Помогать больным людям, лечить их

б. Составлять таблицы, чертить схемы, разрабатывать компьютерные программы

3. а. Рассматривать книжных иллюстрации, художественные открытки, конверты грампластинок

б. Следить за состоянием и развитием растений.

4. а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.)

б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать

5. а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи

б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)

6. а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)

б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

7. а. Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты.

б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством (подъемным краном, трактором, телевизором и др.)

8. а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)

б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

9. а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику, жилище)

б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10. а. Лечить животных

б. Выполнять вычисления, расчеты.

11. а. Выводить новые сорта растений

б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)

12. а. Разбирать споры, ссоры между людьми: убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять

б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

13. а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности

б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14. а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты

б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15. а. Составлять точные описания - отчеты о наблюдениях, явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)

16. а. Делать лабораторные анализы в больнице

б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17. а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий

б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов

18. а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.

б. Играть на сцене, принимать участие в концертах

19. а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания

б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

20. а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада

б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, телеграфе, ЭВМ и др.)

Обработка результатов и интерпретация:

Лист ответов
I II III IV V
   
   
     
10а     10б  
11а 11б 12а 12б 13а
13б 14а 14б 15а 15б
16а   16б   17а
  17б 18а   18б
  19а   19б  
20а     20б  
Итого: Итого: Итого: Итого: Итого:

Суммы положительных ответов считаются по вертикали по всем пяти графам. Первая I графа отражает количество баллов по профессиональной сфере "человек - природа" (все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством), вторая II графа - по сфере "человек - техника" (технические профессии), третья III графа - по сфере "человек - человек" (все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением), четвертая IV - по сфере "человек - знак" (все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности) и пятая V по сфере - "человек - художественный образ" (все творческие специальности). В целом минимальное количество баллов по каждой графе - 0, максимальное - 8 баллов.

Если набрано 0-2 балла, то результат свидетельствует о том, что интерес к данной профессиональной сфере не выражен. При результате 3-6 баллов профессиональная направленность и интерес выражены в средней степени, при результате 7-8 баллов - профессиональная направленность выражена довольно ярко и отчетливо.

«Человек – Знак» - это группа профессий, связанных с обработкой информации в виде условных знаков (цифр, формул, символов, таблиц, схем, карт и т.п.).

Выбирая профессии этого типа, ПОДУМАЙ!

Нравятс я ли тебе такие школьные предметы как: математика, черчение, информатика, иностранные языки.

Обладаешь ли ты таким качествами и чертами характера как: аккуратность, дисциплинированность, пунктуальность, оперативная память, высокий уровень концентрации внимания, аналитическое мышление, устойчивая работоспособность.

Умеешь ли ты: разбираться в символах, схемах, графиках, проверять и обрабатывать информацию, преобразовывать данные, придумывать, находить новые варианты решения, длительное время выполнять монотонную, кропотливую работу.

Примеры профессий: банковский служащий, бухгалтер, маркетолог, мерчендайзер, программист, экономист, Web-дизайнер.

«Человек – Природа» - эта группа профессий, связанных с изучением и взаимодействием с объектами живой и неживой природы, промышленным разведением биологических объектов, лечением животных и растений.

Выбирая профессии этого типа, ПОДУМАЙ!

Нравятся ли тебе такие школьные предметы как: ботаника, зоология, биологии, географии.

Обладаешь ли ты таким качествами и чертами характера как: интуиция, вероятностное мышление, инициативность, самостоятельность, физическая выносливость, высокая работоспособность.

Умеешь ли ты: разбираться в биологических и природных процессах, оценивать изменчивые природные факторы и строить прогнозы, заботиться о животных и растениях.

Примеры профессий: инженер по мелиорации, животновод, синоптик, эколог, ветеринар, агроном, биолог.

«Человек – Техника» - эта группа профессий, связанных с обслуживанием, эксплуатацией или созданием технических устройств.

Выбирая профессии этого типа, ПОДУМАЙ!

Нравятся ли тебе такие школьные предметы как: физика, химия, математика, черчение.

Обладаешь ли ты таким качествами и чертами характера как: точность, хорошая зрительно-двигательной организация, технический склад ума, физическая выносливость, высокая исполнительная дисциплина, работоспособность.

Умеешь ли ты: пользоваться различными инструментами и приборами, определять и устранять неисправности в механизмах, разбираться в технических устройствах, хорошо ориентироваться в пространстве, мастерить что-либо своими руками.

Примеры профессий: слесарь по ремонту автомобилей, электрогазосварщик, механик, наладчик станков с ПУ, машинист крана, швея, станочник широкого профиля.

«Человек – Человек» - это группа профессий, связанных преимущественно с общением между людьми, с их взаимным влиянием друг на друга.

Выбирая профессии этого типа, ПОДУМАЙ!

Нравятся ли тебе такие школьные предметы как: история, литература, правоведение и предметы общественного цикла.

Обладаешь ли ты таким качествами и чертами характера как: повышенная моральная ответственность, доброжелательность, вежливость, психологическая сдержанность, воспитанность, выдержка.

Умеешь ли ты: устанавливать контакты, эффективно выстраивать взаимоотношения, красноречиво говорить, внимательно слушать, понимать намерения, настроения и особенности каждой личности, кроме того, профессионал должен хорошо ориентироваться в той производственной области, в которой осуществляется работа с людьми.

Примеры профессий: официант, медицинская сестра, адвокат, преподаватель, менеджер по персоналу, психолог, юрисконсультант.

«Человек – Художественный образ» - эта группа профессий, направленных на создание, совершенствование, реставрацию художественных произведений.

Выбирая профессии этого типа, ПОДУМАЙ!

Нравятся ли тебе такие школьные предметы как: рисование, пение, литература, художественные спецпредметы.

Обладаешь ли ты таким качествами и чертами характера как: творческое воображение, образное мышление, эстетическое восприятие, художественный вкус, трудолюбие, специальные художественные способности.

Умеешь ли ты: действовать в новых, необычных ситуациях, где нет готовых, шаблонных способов решения, возникающих проблем, создавать красивые, со вкусом сделанные вещи (рисунки, поделки, одежду, украшения и т.п.), сочинять музыку, стихи, рассказы, выступать на сцене.

Примеры профессий: актер, певец, музыкант, артист эстрады, балета, цирка, писатель, режиссер, художник, композитор, аккомпаниатор, искусствововед, культуролог, художник-реставратор, дизайнер-конструктор, декоратор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: