Анкета изучения желаемого социального статуса


Каждый человек хочет занять какое-то определенное положение в жизни. Чего ты ждешь от того положения в жизни, которое ты хочешь занять? Ответь, поставив рядом с каждым высказыванием один из баллов, которые означают:
1 — совсем неважно; 2 — довольно неважно; 3 — безразлично; 4 — довольно важно; 5 — очень важно.


ДЛЯ МЕНЯ ВАЖНО, ЧТОБЫ ПОЛОЖЕНИЕ, КОТОРОЕ Я ЗАЙМУ В ЖИЗНИ, ОБЕСПЕЧИЛО МНЕ ВОЗМОЖНОСТЬ:
1. Жить обеспеченной жизнью.
2. Руководить людьми.
3. Быть полезным людям.
4. Иметь много свободного времени.
5. Самому распоряжаться своим временем.
6. Видеть новые места, новых людей.
7. Применять свои возможности.
8. Иметь высокооплачиваемую работу.
9. Продвигаться по службе.
10. Быть нужным людям.
11. Расходовать поменьше сил.
12. Самому решать, что и как нужно делать.
13. Быть окруженным людьми моего возраста.
14. Работать творчески.
15. Хорошо зарабатывать.
16. Добиться высокого положения в обществе.
17. Быть полезным обществу.
18. Заниматься чистой и легкой работой.
19. Ни от кого не зависеть.
20. Общаться с людьми.
21. Постоянно совершенствоваться.


Обработка анкеты. На каждое ожидание приходится по три утверждения; для того чтобы определить значимость данного ожидания, для одного человека подсчитывается средний балл по трем высказываниям. Поскольку в анкете высказывания даны вразбивку, для определения значимости различных ожиданий следует подсчитывать средние значения по следующим группам высказываний: самореализация — 7, 14, 21; заработок — 1, 8, 15; карьера — 2, 9, 16; альтруизм — 3, 10, 17; условия труда — 4, 11, 18; самостоятельность — 5, 12, 19; общение — 6, 13, 20.

Навыки самопрезентации

Правила составления резюме

1. Краткость: объем текста равен 1 странице

2. Уместность: пишите только то, что имеет отношение к работе, избегайте ненужных деталей и подробностей.

3. Правдивость: пишите только ту информацию, которую можете подтвердить. Сведения, сообщаемые в резюме, могут в последующем проверяться.

4. Позитивный характер: создавайте благоприятное впечатление, подчеркивайте только положительные качества и сильные стороны, перечисляйте только успехи.

5. Систематичность: излагайте информацию последовательно, без временных пропусков.

6. Уникальность: подчеркивайте только то, что отличает вас от большинства других кандидатов.

7. Хороший стиль изложения: пользуйтесь точными формулировками, избегайте непонятных сокращений и жаргона.

8. Грамотность: проверьте текст на отсутствие орфографических и грамматических ошибок

9. Приятное оформление: используйте качественную бумагу и хороший шрифт. Удобно располагайте текст, разделяйте его на параграфы. Проверьте и исправьте ошибки и опечатки.

Упражнение «Мои сильные и слабые стороны»

Ответьте на вопрос «Какой Я?»

Положительные качества Отрицательные качества
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Мое резюме

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество:
    Телефон:
    E-mail:
    Адрес
    Дата рождения:
Цель: Соискание должности… Замещение вакантной должности… Трудоустройство по специальности… Участие в конкурсе трудовых вакансий...
Образование: 200…-200… Название учебного заведения Специальность
Опыт работы: 200…-200… Название предприятия, учреждения, фирмы Должность
Повышение квалификации: 200…-200… Название организации, курсов, учебного заведения, на базе которого осуществлялось повышение квалификации Название курса. Присвоенная квалификация
Профессиональные умения и навыки: Перечисляются имеющие у вас профессиональные умения и навыки, которые необходимы для квалифицированного выполнения обязанностей специалиста, на должность которого вы претендуете.
Специальные знания: Уровень владеия иностранными языками Навыки работы на компьютере Водительские права (категория)
Профессиональные достижения: Перечисление успехов, которых вы достигли на прежнем месте работы, а также успехов предприятия, фирмы, учреждения, которые были достигнутые благодаря вашему непосредственному участию.
Дополнительные сведения: Те сведения, которые вы считаете необходимым сообщить потенциальному работодателю (семейное положение, наличие детей и организации ухода за ними в случае болезни, ваши увлечения, спортивные или иные достижения и т.п.)
Личные качества: Перечисление имеющих у вас личных качеств, наличие которых необходимо и желательно для эффективного исполнения должностных обязанностей.
Рекомендации (по возможности): Должность и место работы рекомендателя ФИО рекомендателя Контактный телефон
  Возможность предоставления письменных рекомендаций

Анкета для определения типа нервной системы
1. Способны ли Вы заниматься делом длительное время без перерыва (например, в течение нескольких часов)?
1 — Поминутно прерываю работу, а если не могу это сделать, работаю плохо, допускаю много ошибок.
2
3
4
5 — Несмотря на продолжительную работу, не испытываю никакого утомления.
2. Способны ли Вы к устойчивой концентрации внимания?
1 — Не могу сосредоточиться на выполняемой работе. Посторонние раздражители отвлекают от работы.
2
3
4
5 — Всегда целиком поглощен выполнением действия, ничего не замечаю, кроме своего занятия.
3. Умеете ли стойко переносить неудачи?
1 — При неудачах не могу ничем заниматься, сильно переживаю, бывает, плачу, долго не могу взять себя в руки.
2
3
4
5 — При неудачах еще больше собираюсь, мобилизуюсь, они меня не сбивают, не угнетают.
4. Охотно ли беретесь за выполнение ответственной работы?
1 — Избегаю ситуаций, в которых надо брать инициативу на себя, охотнее подчиняюсь.
2
3
4
5 — Люблю «верховодить», брать ответственность на себя за выполняемые действия.
5. Способны ли работать в неблагоприятной обстановке?
1 — Шум, разговоры, музыка и пр. мешают работе, предпочитаю заниматься в полной изоляции, в тишине.
2
3
4
5 — Шум или разговоры не мешают выполнять работу. В любых условиях работаю успешно.
6. Отказываетесь ли от намеченных действий при встрече с препятствием?
1 — Даже небольшое препятствие вызывает стремление отказаться от дальнейшей работы, теряю веру в свои силы.
2
3
4
5 — Встречающиеся препятствия не отбивают охоту к дальнейшей работе. Не теряю веры в свои силы, в успех.
7. Ведете ли Вы себя так же, как обычно, в присутствии начальства?
1 — Присутствие посторонних смущает, избегаю встреч с начальством, не люблю, когда на урок в класс приходит директор.
2
3
4
5 — Присутствие посторонних (или директора) на уроке не смущает, воспринимается как естественное событие.
8. Проявляете ли нервозность перед важным событием?
1 — Да. Даже когда вполне подготовлен, не люблю писать контрольные работы, заранее волнуюсь, больше думаю о последствиях возможной неудачи, чем о выполнении необходимого задания.
2
3
4
5 — Контрольные работы или экзамены не воспринимаю как исключительные события. В этих ситуациях чувствую себя, как обычно, не нервничаю.
9. Охотно ли беретесь за работу, требующую больших усилий?
1 — Избегаю продолжительной, утомительной работы, гораздо больше люблю выполнять легкие, не слишком утомительные задания.
2
3
4
5 — Люблю работу, которая полностью поглощает, требует значительной выносливости, больших усилий.
10. Легко ли преодолеваете временные колебания настроения и длительное плохое настроение?
1 — Трудные ситуации, тяжелые события, конфликты сильно выбивают из колеи, портят настроение. Душевное равновесие не могу восстановить очень долго.
2
3
4
5 — Тяжелые жизненные ситуации (болезнь, конфликты) не выводят из равновесия, обычно быстро «прихожу в себя».


Вы оценили каждое свое свойство по 5-балльной шкале. Теперь найдите общую сумму всех оценок по 10 вопросам. Максимальная оценка, которую Вы можете получить, равна 50, минимальная — 10.
Если Вы получили в результате оценку от 10 до 20, то Вас можно отнести, скорее, к людям со слабой нервной системой. В этом случае Вам не рекомендуется выбирать профессии, в которых часто возникают напряженные, экстремальные ситуации — Вы можете не справиться с ними. Такие профессии не противопоказаны лишь тем, кто получил оценки от 40 до 50 баллов. Что касается тех, кого можно отнести к средним (оценки от 21 до 39 баллов), то сказать что-то определенное без дополнительного исследования трудно, поскольку нужны более точные методы измерения указанных свойств, чем те, которые мы смогли Вам предложить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: