Социальный работник РД должен обладать следующими качествами

· коммуникативными способностями – умением разговорить и выслушать собеседника, вовремя задать нужный вопрос, четко выражать свои мысли, быть ведущим в беседе;

· умением анализировать ситуацию, поступающую информацию

· уважением, терпимостью к клиентам, отношением к ним не как к неблагополучным семьям, а как к семьям, испытывающим временные трудности и имеющим ресурс для их преодоления;

· способностью безоценочно относиться к людям, не «навешивать» ярлыков;

· терпением – нужно понимать, что не возможно решить все проблемы сразу, быть настойчивым и последовательным;

· активной жизненной, социальной позицией, иметь широкий круг интересов;

· достаточно богатым личным опытом – возможно, и дисфункциональным (семейное неблагополучие, принадлежность к асоциальным группам, зависимость от ПАВ и т.д.), в случае его позитивной проработки, разрешении;

· способностью принимать решение в критических ситуациях и готовность нести за них ответственность;

· всеобъемлющей информацией о ресурсах территории и способностью их использовать, превращать в средства реабилитации;

· умением наладить контакт и способностью сохранять свою профессиональную позицию, как с семьей, так и с представителями государственных структур и общественных организаций;

Качества социальных работников двух подразделений во многом пересекаясь, в тоже время имеют существенную специфику.

На одном из тренингов социальной службы социальным работникам РД было предложено выписать качества необходимые в работе. После совместного обсуждения были выделены следующие качества:

1. Коммуникативная лабильность (гибкость в общении);

2. Ответственность;

3. Наблюдательность;

4. Эмпатия;

5. Дистантность (умение разделять личное и профессиональное);

6. Профессиональная этичность (близко к общечеловеческой порядочности);

7. Последовательное мышление (умение различить причины и следствия, построить этапы достижения цели);

8. Рефлексивность (способность к осмыслению собственной деятельности);

9. Эмоциональная устойчивость;

10. Целеустремленность;

11. Адекватность и стабильность самооценки;

12. Стремление к саморазвитию.

Эти качества были сформулированы сотрудниками, работавшими в службе около года. На наш взгляд, они не только помогают понять требования к личности кандидата, но и дают направление развития личности социального работника, составляя в совокупности профессиональную позицию.

Отдельного рассмотрения требуют такие критерии отбора как возраст и наличие собственного дисфункционального опыта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: