Желательные действия во время чтения

Установлено, что во время чтения следует улучшить и украсить голоса.

В хадисе сказано, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ زينوا أصواتكم بالقرآن ﴾

«Украшайте свои голоса Кораном» (т. е., читая Коран).

он также сказал:

﴿ ليس منا من لم يتغن بالقرآن ﴾

«Не из нас тот, кто не читает Коран на распев».

он также сказал:

﴿ إن أحسن الناس صوتا بالقرآن الذي إذا سمعتموه وحسبتموه يخشى الله ﴾

«Поистине, лучшим голосом (при чтении) Корана обладает тот, которого вы слушаете и предполагаете, что он богобоязнен».

он также сказал:

﴿ وما أذن الله شئ ما أذن لنبي حسن الصوت يتغنى بالقرآن ﴾

«И не прислушивался Аллах к чему-нибудь подобно тому, как Он внимал пророку, с красивым голосом, читающему Коран на распев».

Ан-Навави сказал: «Каждый читающий, будь то на молитве или вне молитвы, доходя до аята о милости должен просить у Аллаха Его милости, а когда он доходит до аята в котором (описывается) наказание, должен прибегнуть (к защите Аллаха) от огня (Ада) или от наказания, или от зла и бедствия, либо он скажет: “О Аллах, прошу у Тебя благополучия” / Аллахумма инни асъалука аль-‘афийа /, или что-то подобное. Когда он доходит до аята, который очищает Аллаха (от недостатков), Свят Он и Велик, должен очищать Аллаха, сказав: “Субханаху ва Та’аля”, или “ТабаракаЛлаху раббуль ‘Аламийн”, или “Джаллат ‘азамату Роббина”, или нечто подобное. До нас дошло, что Хузайфа ибн аль-Йаман, да будет доволен им Аллах, сказал:

﴿ صليت مع النبي صلى الله عليه وسلم ذات ليلة فاتتح ﴿ البقرة ﴾ فقلت: يركع عند المائة ، ثم مضى ، فقلت: يصلي بها في ركعة فمضى فقلت يركع بها ، ثم افتتح ﴿ آل عمران ﴾ فقرأها ثم افتتح (النساء فقرأها ، يقرأ مترسلا ، إذا مر بآية تسبيح سبح ، وإذا مر بسؤال سأل ، وإذا مر بتعوذ تعوذ ﴾ رواه مسلم.

«Однажды ночью, я молился с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и он начал читать (суру) “аль-Бакъара”. Я сказал (себе): “Он совершит поясной поклон после (чтения) ста аятов”, но он продолжил. Потом я сказал: “Он прочитает ее в одном рак’ате, и совершит поясной поклон”, но он начал читать (суру) “Али-‘Имран” и прочел ее (полностью) а затем начал читать (суру) “ан-Нисаъ” и прочел ее (до конца), читал он ее очень спокойно, когда он доходил до аята, в котором прославляют Аллаха, то он прославлял Его. Если доходил до аята, в котором упоминается мольба, он (обращался) с мольбой. А когда доходил до того места, где (нужно) искать убежище, он прибегал к защите (Аллаха)». Этот хадис передали Муслим 772, Ахмад 5/382, Абу Дауд 871, ат-Тирмизи 262 и 263, ан-Насаи 2/176, 3/225 и 226 и Ибн Маджах 1351.

Наши товарищи сказали: “Прославление, мольба и “исти’аза” являются желательными для читающего Коран, как на молитве, так и вне молитвы, будучи имамом или маъмумом, также и для того, кто молится в одиночку, поскольку это мольба и в этом все они все равны. Это подобно произнесению слова “амин”. Для каждого, кто прочел:

﴿ أليس الله بأحكم الحاكمين ﴾

“Разве Аллах не является справедливейшим Судьей?” Сура “ат-Тин”, аят 8, желательно сказать: “Да, и я один из тех, кто свидетельствует об этом”. Когда читается:

﴿ أليس ذلك بقادر على أن يحيي الموتى ﴾

“Неужели Он не способен воскресить мертвых?” Сура “аль-Къийамa”, аят 40, следует сказать: “Да, и я свидетельствую (об этом)”. Когда читается:

﴿ فبأي حديث بعده يؤمنون ﴾

“В какой же рассказ после этого они уверуют?” Сура “аль-Мурсалят”, аят 50,следует сказать “Аманту би-Лляхи”. Когда читается:

﴿ سبح اسم ربك الاعلى ﴾

“Славь имя Господа твоего Всевышнего”, Сура 87, аят 1, следует сказать: “Слава моему Господу высочайшему”/ Субхана риббийаль А’ля /. Это следует говорить во время совершения молитвы и в иных случаях».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: