Лекция 1. ПР как коммуникационный менеджмент. Подходы к определению ПР

Учебная литература

1. Блэк С. Паблик рилейшнз – что это такое? М., 1996.

2. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М., 2001.

3. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз: теория и практика: пер. с англ. 8-е изд. М., 2001.

4. Моисеев В. Паблик рилейшнз как средство социальной коммуникации. Теория и практика. — М., 2002.

5. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М., 1997.

6. Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? – М., 1990.

7. Буари Филипп А. Паблик Рилейшнз, или Стратегия доверия. – М., 2001.

8. Катлип Скотт М., Сентер Аллен Х., Брум Глен М. Паблик Рилейшнз. Теория и практика. – М., 2000.

9. Королько В.Г. Основы Паблик Рилейшнз. – М.; К., 2000.

10. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. – М., 2002.

11. Связи с общественностью в России. Законодательное регулирование, нормативные документы, практика. – Екатеринбург, 1998.

Современное общество в высокой степени зави­сит от коммуникативной действительности, по­скольку оно информационное. ПР как наука и как особая функция управления общественным мнением занима­ется организацией коммуникативного пространства современного общества. «ПР помогает ком­плекс­ному, плюралистическому об­ществу принимать решения и функционировать более эффек­тивно путем достижения взаимопонимания между группами и учреждениями. Она помогает гармоничному сочета­нию частных и общественных интересов».

Обыденная коммуникация — личностная, диалогичес­кая, устная. Массовая — неличностная, мо­нологи­ческая, закрепленная в знаках, что позволяет ей выходить на массовую аудиторию. ПР должна выхо­дить на широкую общественность, она опирается на зако­номерности общения с массовой аудито­рией. Система ПР сближена также с коммуникацией обыденной, поскольку и в ней речь идет об объек­тах, к которым лично причастен го­ворящий.

Американский иссле­дователь Рекс Ф.Харлоу попытался обобщить более пятисот дефини­ций, на­копив­шихся в специальной литературе с начала XX века. По Харлоу «Паблик рилейшнз — это особая функ­ция управления, призванная устанавливать и поддерживать взаимосвязи, взаимопо­нимание, взаи­мопри­знание и сотрудничество между организацией и ее публикой; осуществлять управление процес­сом раз­решения про­блем или спорных вопросов; помогать руководству в изучении обще­ственного мне­ния и реагировании на него; определять и подчерки­вать ответственность руководства в вопросах слу­жения обществен­ным интересам; помогать руководству эффективно изменяться в со­ответствии с требо­ва­ниями времени; выступать системой заблаго­временного предупреждения, помогая предвидеть тенден­ции разви­тия; в качестве своих основных средств использовать научные мето­ды, основанные на этиче­ских нормах общения».

А. Н. Чумиков выделяет 3 подхода в трактовках ПР как явления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: