В России к товарному знаку предъявляются следующие требования:
1) простота
2) индивидуальность
3) привлекательность
4) отсутствие двусмысленности
5) охраноспособность (товарный знак или знак обслуживания должен быть зарегистрирован в своей стране и во всех странах, где они будут применены).
Более жестки к товарному знаку (знаку обслуживания) международные требования. Они включают
1) адекватность содержания — соответствие товарного знака (знака обслуживания) целям и образу (имиджу) предприятия (фирмы, компании),
2) возможность использования в различных ситуациях (в печатной рекламе, деловой документации, для сетевой рекламы, теле- и кинорекламы, может ли он быть отпечатан на ткани, отштампован на питейных изделиях, увеличен или уменьшен в размерах),
3) способность отличаться от других знаков,
4) современность,
5) запоминаемость,
6) региональность (в нем должны быть четко выражены национальная черта, уровень культуры и т. п.),
7) цветовая индивидуальность.
В Российском законодательстве установлено, что при применении товарного знака (знака обслуживания) должны соблюдаться следующие правила:
Дополнительно:
– нельзя использовать товарный знак (знак обслуживания) во множественном числе, если он зарегистрирован в единственном числе;
– защищенный товарный знак (знак обслуживания) не разрешается использовать без ведома его владельца.