II. Свойства, методы и события класса TControl

I. Свойства класса TComponent

Name: TComponentName – имя компонента.

У стандартных компонентов (в смысле 1) имена начинаются с буквы Т: TForm, TButton.

Когда создаются экземпляры этих классов, т.е. компоненты в смысле 2, то по умолчанию им даются имена, полученные из имени класса отбрасыванием буквы Т в начале и приписыванием порядкового номера в конце: Form1, Form2 и т.д. Имена, данные по умолчанию можно изменить.

Owner: TComponent – собственник компонента, т.е. компонент без которого данный компонент существовать не может. Собственник (владелец) – это компонент, который создал данный компонент и уничтожит его при своем уничтожении.

Components – список компонентов, для которых данный компонент является владельцем

ComponentCount: Integer – количество компонентов, для которых данный является владельцем

ComponentIndex: Integer – номер данного компонента в списке его собственника

Tag: Longint – дополнительное свойство для хранения целых значений

II. Свойства, методы и события класса TControl

Класс TControl – это элементы управления (кнопки, переключатели, списки и т.д). Этот класс является наследником TComponent. Отличающей особенностью класса и его наследников является то, что его экземпляры способны получать и обрабатывать события.

Каждый компонент этого класса может иметь родителя или быть им. Родитель (Parent) в данном случае рассматривается не как родительский класс, а как компонент, управляющий данным компонентом. Он может совпадать или не совпадать с собственником.

Свойства:

Parent: TWinControl – родительский компонент

Controls – список дочерних компонентов

ControlCount: Integer – их количество

При программном создании компонента указание его родителя обязательно.

Caption:String Надпись
Left: Integer Положение левой кромки
Top: Integer Положение верхней кромки
Height: Integer Высота
Width: Integer Ширина
ClientHeigth, ClientWidth: Integer Высота и ширина компонента без учета обрамления
Color: TColor Цвет компонента Переменные типа TColor предназначены для хранения информации о цвете. Занимает 4 байта. Старший байт указывает из какой палитры будет выбран цвет (возможные значения: 0,1,2). Три последующих байта - составляющие синего, зеленого и красного цвета.
палитра синий зеленый красный

При выполнении операторов присваивания можно использовать:

1) десятичные числа (обычно не применяются);

2) 16-ричные числа ($00FF0000 – ярко-синий; $00007F00 – темно-зеленый; $00000000-черный, $00FFFFFF - белый);

3) константы cl<цвет> (clBlue – синий, clWindow – цвет окна);

4) функцию RGB(r,g,b), где r,g,b – числа от 0 до 255, составляющие красного, зеленого и синего цветов. Эта функция удобна для задания цвета случайным образом:

color:= RGB(random(256), random(256), random(256));

Visible: Boolean Определяет отображаем ли компонент
Enabled: Boolean Доступность компонента для выбора. False – компонент запрещен для выбора (например серые пункты меню)
Align: TAlign Выравнивание. type TAlign = (alNone, alTop, alBottom, alLeft, alRight, alClient, alCustom);
Hint: String Строка-подсказка при «наезде» мышью на компонент
Font:TFont Шрифт TFont – класс, имеющий поля: Name – имя, Size – размер, Color – цвет Style - стиль (множество, которое может содержать элементы: FsBold, fsItalic, fsUnderline, fsStrikeout).

Методы компонентов:

Hide Делает компонент невидимым
Show Показывает компонент
Repaint Перерисовывает данный компонент и все его дочерние компоненты

События:

OnClick – возникает при щелчке левой кнопкой мыши на компоненте;

OnDblClick – двойной щелчок левой кнопкой мыши;

OnMouseDown – прижимание левой кнопки мыши;

OnMouseUp – отпускание левой кнопки мыши.

OnMouseMove – перемещение курсора мыши

OnResize – изменение размера


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: