I. Свойства класса TComponent
Name: TComponentName – имя компонента.
У стандартных компонентов (в смысле 1) имена начинаются с буквы Т: TForm, TButton.
Когда создаются экземпляры этих классов, т.е. компоненты в смысле 2, то по умолчанию им даются имена, полученные из имени класса отбрасыванием буквы Т в начале и приписыванием порядкового номера в конце: Form1, Form2 и т.д. Имена, данные по умолчанию можно изменить.
Owner: TComponent – собственник компонента, т.е. компонент без которого данный компонент существовать не может. Собственник (владелец) – это компонент, который создал данный компонент и уничтожит его при своем уничтожении.
Components – список компонентов, для которых данный компонент является владельцем
ComponentCount: Integer – количество компонентов, для которых данный является владельцем
ComponentIndex: Integer – номер данного компонента в списке его собственника
Tag: Longint – дополнительное свойство для хранения целых значений
II. Свойства, методы и события класса TControl
Класс TControl – это элементы управления (кнопки, переключатели, списки и т.д). Этот класс является наследником TComponent. Отличающей особенностью класса и его наследников является то, что его экземпляры способны получать и обрабатывать события.
|
|
Каждый компонент этого класса может иметь родителя или быть им. Родитель (Parent) в данном случае рассматривается не как родительский класс, а как компонент, управляющий данным компонентом. Он может совпадать или не совпадать с собственником.
Свойства:
Parent: TWinControl – родительский компонент
Controls – список дочерних компонентов
ControlCount: Integer – их количество
При программном создании компонента указание его родителя обязательно.
Caption:String | Надпись | ||||
Left: Integer | Положение левой кромки | ||||
Top: Integer | Положение верхней кромки | ||||
Height: Integer | Высота | ||||
Width: Integer | Ширина | ||||
ClientHeigth, ClientWidth: Integer | Высота и ширина компонента без учета обрамления | ||||
Color: TColor | Цвет компонента
Переменные типа TColor предназначены для хранения информации о цвете. Занимает 4 байта. Старший байт указывает из какой палитры будет выбран цвет (возможные значения: 0,1,2). Три последующих байта - составляющие синего, зеленого и красного цвета.
При выполнении операторов присваивания можно использовать: 1) десятичные числа (обычно не применяются); 2) 16-ричные числа ($00FF0000 – ярко-синий; $00007F00 – темно-зеленый; $00000000-черный, $00FFFFFF - белый); 3) константы cl<цвет> (clBlue – синий, clWindow – цвет окна); 4) функцию RGB(r,g,b), где r,g,b – числа от 0 до 255, составляющие красного, зеленого и синего цветов. Эта функция удобна для задания цвета случайным образом: color:= RGB(random(256), random(256), random(256)); | ||||
Visible: Boolean | Определяет отображаем ли компонент | ||||
Enabled: Boolean | Доступность компонента для выбора. False – компонент запрещен для выбора (например серые пункты меню) | ||||
Align: TAlign | Выравнивание. type TAlign = (alNone, alTop, alBottom, alLeft, alRight, alClient, alCustom); | ||||
Hint: String | Строка-подсказка при «наезде» мышью на компонент | ||||
Font:TFont | Шрифт TFont – класс, имеющий поля: Name – имя, Size – размер, Color – цвет Style - стиль (множество, которое может содержать элементы: FsBold, fsItalic, fsUnderline, fsStrikeout). |
Методы компонентов:
|
|
Hide | Делает компонент невидимым |
Show | Показывает компонент |
Repaint | Перерисовывает данный компонент и все его дочерние компоненты |
События:
OnClick – возникает при щелчке левой кнопкой мыши на компоненте;
OnDblClick – двойной щелчок левой кнопкой мыши;
OnMouseDown – прижимание левой кнопки мыши;
OnMouseUp – отпускание левой кнопки мыши.
OnMouseMove – перемещение курсора мыши
OnResize – изменение размера