Метод сферограммы выявляет круг интересов и потребностей человека. Предлагается два вопроса. Первый: Чего бы ты хотел иметь больше всего на свете? Второй: Что бы ты стал с этим делать, если бы этого было у тебя слишком много? Возможно приложить ко второму вопросу варианты ответов, такие как: «продам», «спрячу - пригодится», «отдам»...
Обработка результатов принимает графическую четкую картину: секторы вычерченных концентрических кругов будут указывать на узкие или далекие сферы сопричастности детей к миру как таковому.
Сферографическим способом пользуется педагог неосознанно и в повседневной беседе с детьми, когда спрашивает: «А хотел бы это иметь много-много?» А потом: «И что же ты стал бы с этим делать?»
Если педагогу известны пристрастия детей, то он может варьировать вопросы: «Если бы у тебя было очень-очень много мороженного, то что с ним делать?» или «Если бы ты получил целый фургон футбольных мячей, то как бы ты ими распорядился?»
Результаты проведенной сферограммы лучше всего сообщить детям. Однако при этом нельзя допускать сопутствующих оценок типа «молодцы» или «очень жаль». Такого рода оценки устранят в дальнейшем возможность использовать данную методику.
Вот как примерно выглядят обработанные результаты:
Каждая из этих цифр свидетельствует о количестве выбора близких или далеких сфер личностной заботы. (Методика может периодически повторяться).
"Я"
семья