Сферограмма

Метод сферограммы выявляет круг интересов и потребностей че­ловека. Предлагается два вопроса. Первый: Чего бы ты хотел иметь больше всего на свете? Второй: Что бы ты стал с этим делать, если бы этого было у тебя слишком много? Возможно приложить ко второму вопросу варианты ответов, такие как: «продам», «спрячу - пригодится», «отдам»...

Обработка результатов принимает графическую четкую картину: секторы вычерченных концентрических кругов будут указывать на узкие или далекие сферы сопричастности детей к миру как таковому.

Сферографическим способом пользуется педагог неосознанно и в повседневной беседе с детьми, когда спрашивает: «А хотел бы это иметь много-много?» А потом: «И что же ты стал бы с этим делать?»

Если педагогу известны пристрастия детей, то он может варьиро­вать вопросы: «Если бы у тебя было очень-очень много мороженного, то что с ним делать?» или «Если бы ты получил целый фургон фут­больных мячей, то как бы ты ими распорядился?»

Результаты проведенной сферограммы лучше всего сообщить де­тям. Однако при этом нельзя допускать сопутствующих оценок типа «молодцы» или «очень жаль». Такого рода оценки устранят в даль­нейшем возможность использовать данную методику.

Вот как примерно выглядят обработанные результаты:

Каждая из этих цифр свидетельствует о количестве выбора близ­ких или далеких сфер личностной заботы. (Методика может периодически повторяться).

"Я"

семья


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: