Ответ. Критерием определения тяжких грехов служат высказывания сподвижников пророка, (с.г.с.), их последователей и некоторых других лиц.
Одни говорили, что тяжким грехом является любой такой грех, наказание за который определено в Коране.
Другие утверждали, что таковым является каждый грех, который влечёт за собой проклятие или гнев Аллаха, приводит к аду или иному наказанию.
Третьи считали, что таковым является каждый грех, который свидетельствует о том, что совершающий его не придаёт значения религии, не обращает на неё внимания и не испытывает большого страха перед Аллахом. На этот счёт высказывались и иные мнения, что же касается достоверных хадисов, то в них тяжкими названы многие прегрешения, несмотря на различие их степеней.
Среди них можно указать на большое неверие, проявлением чего является многобожие и колдовство. К их числу относятся и прочие великие грехи, являющиеся всё же не столь тяжкими, например, убийство человека, которого Аллах запретил убивать иначе как по праву, отступление во время боя, ростовщичество, присвоение имущества сироты, произнесение лживых слов, а также клевета по адресу не проявляющих должной осторожности целомудренных верующих женщин, употребление вина, проявление непокорности и непочтительности по отношению к родителям и целый ряд иных прегрешений, о которых Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: "Количество их ближе к семидесяти, чем к семи ".
Занявшийся подсчётом количества грехов, названных тяжкими, увидит, что на самом деле их больше семидесяти, но что же тогда получится, если кто-нибудь займётся подсчётом всех тех грехов, после упоминания, которых в Коране и сунне следуют страшные угрозы, связанные с проклятиями, проявлениями гнева Аллаха, мучениях или прочих вещах? Такой человек, конечно же, обнаружит, что количество таких грехов очень велико.