Ответ. Сообщается, что пророк, (с.г.с.), сказал:
«Дурной глаз - это истина [403]».
Аль-Бухари, Муслим.
Сообщается также, что однажды, увидев на лице одной рабыни тёмное пятно, пророк, (с.г.с.), сказал:
«Заговаривайте её, ибо, поистине, её сглазили».
Аль-Бухари, Муслим.
Передают, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Пророк, (с.г.с.), велел мне (или:... велел) заговаривать от дурного глаза»
Аль-Бухари, Муслим.
Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал:
«Не следует заговаривать ни от чего, кроме дурного глаза и яда».
Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ахмад.
Об этом говорится также и во многих других достоверных хадисах, которые не были приведены нами и смысл которых состоит в том, что всё это оказывает воздействие только с позволения Аллаха, а многие наши праведные предшественники, да будет доволен ими Аллах, использовали эти хадисы при истолковании слов Всемогущего и Великого Аллаха.
Аллах Всевышний сказал:
«А те, кто не уверовал, готовы заставить тебя поскользнуться своими взорами, когда слышат напоминание [404] …».
Калям, 51
Вопрос 174. Сколько существует видов прегрешений (ма-'аси)?
Ответ. Прегрешения подразделяются на мелкие (сага'ир), которые называются также дурными делами (са'ийат), и тяжкие (кяба'ир), которые называются также смертными грехами (мубикат).