Учебный предмет «Химия» как дидактический эквивалент науки

Любой систематический учебный предмет, и систематический курс химии также, является дидактическим эквивалентом науки. Иначе говоря, содержание науки переработано, адаптировано, приспособлено для изучения учащимися. Это проявляется в доступности изложения, определенной последовательности от простого к сложному, постепенному введению и усложнению основных понятий. То есть наука переработана для усвоения ее теми, кто о ней пока никакого представления не имеет.

Научный понятийный аппарат также адаптирован, дидактически переработан. Это касается раскрытия сущности понятий, законов, теорий. Наука объясняет, как устроены те объекты, которые она изучает. Объектом химии как науки являются вещества и их превращения. Поэтому и в учебном предмете эти объекты изучения составляют суть самого предмета химии.

Сложную задачу для разработчика содержания предмета, конструирования программы и написания учебника составляет отбор основных компонентов научного знания.

Что считать необходимым и достаточным для включения в учебный предмет?

Какими сведениями можно пожертвовать?

Какие сведения будут понятны и доступны, а какие нет?

Как развивать понятия? В какой последовательности?

Мы уже установили, что в общей дидактике установлено и опытом обучения подтверждена необходимость включения в содержание любого предмета основных 4-х компонентов содержания. Чтобы произошло усвоение предмета, они должны в нем присутствовать (по Лернеру) - знания, умения и навыки, система ценностей, опыт творческой деятельности!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: