Их определение

Атрибуты Бога—это те неотъемлемые качества, которые принадлежат божественной природе и делают Лица божественной Троицы такими, какими Они являются. Пожалуй, слово совершенства было бы более подходящим термином, поскольку слово атрибуты передает идею присвоения чего-то кому-нибудь. Но вследствие его широкого использования, мы используем слово атрибуты.

По поводу соотношения между природой Бога и ее атрибутами, У. Д. Т. Шедд писал: “Атрибуты не являются частями сущности, из которых последняя состоит. Вся сущность представлена в каждом атрибуте, и атрибут—в сущности. Мы не должны представлять себе сущность, как существующую саму по себе, и предшествующую атрибутам, а атрибуты—дополнениями к ней. Бог—это не сущность и атрибуты, но сущность в атрибутах. Атрибуты являются сущностными качествами Бога.”[8]

Например, мы не должны думать о природе Бога, как о существующей отдельно от Его любви, или о Его любви, как о чем-то независимом от Него, с чем Он должен согласовываться. Будучи качеством, которое определено Его природой, божественная любовь является тем, что есть Бог (1 Иоан. 4:8). С другой стороны, Он—много больше, чем любовь, ибо ни один из атрибутов природы Бога не составляет совокупность всего, чем Он является. Он имеет многие другие качества, а значит и является ими (1 Иоан. 1:5).

Каждый атрибут имеет свою сферу выражения в рамках Его природы и не видоизменяет, и не затмевает других имеющихся качеств. Каждое из них выражает себя свободно и гармонично вместе с другими атрибутами, принадлежащими Его природе. Например, в любви Господь Иисус плакал над Иерусалимом, предвидя осуждающую реакцию Своей святости против грехов города (Лук. 19:41-44). Его любовь не заглушила осуждающего проявления Его святости, как показали последующие события.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: