Характеристики покупателей

На совершаемые потребителями покупки большое влияние оказывают факторы культурного, социального, личного и психологического порядка. В большинстве своем это факторы, не поддающиеся контролю со стороны деятелей рынка. Но их обязательно следует принимать в расчет.(рис.2)

 
 


Рис.2. Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение

ФАКТОРЫ КУЛЬТУРНОГО УРОВНЯ

Самое большое и глубокое влияние на поведение потребителя оказывают факторы культурного уровня.

Культура – основная первопричина, определяющая потребности и поведение человека. Любая культура включает в себя и более мелкие составляющие, или субкультуры, которые предоставляют своим членам возможность более конкретного отождествления и общения с себе подобными (религиозные группы, расовые группы).

Социальное положение. Почти в каждом обществе существуют различные общественные классы, которые можно определить следующим образом:

Общественные классы – сравнительно стабильные группы в рамках общества, располагающиеся в иерархическом порядке и характеризующиеся наличием у их членов схожих ценностных представлений, интересов и поведения (три класса: высший, средний, низший).

Общественным классам присуще несколько характеристик:

ü лица, принадлежащие к одному и тому же классу, склонны вести себя почти одинаково;

ü в зависимости от принадлежности к тому или иному классу люди занимают более высокое или более низкое положение в обществе;

ü общественный класс определяется на основе занятий, доходов, богатства, образования, ценностной ориентации и тому подобных характеристик;

ü индивиды могут переходить как в более высокий, так и более низкий класс.

Для каждого общественного класса характерны свои предпочтения в одежде, хозяйственных принадлежностях, в проведении досуга, в марках автомобилей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: