Глава 2. Как встречать участников

Начало тренинга - это ваш первый и единственный шанс произвести хорошее впечатление на участников, особенно если они ни разу не видели вас раньше. Поэтому когда будете представляться, постарайтесь сразу взять верный тон. Помните, что от того, насколько успешно будет проведена процедура знакомства, во многом зависит эффективность дальнейшего взаимодействия участников и тренера во время тренинга. Три первых раздела этой главы содержат советы, как сделать начало вашего тренинга удачным.

Затем мы рассмотрим способы, которые помогут вам точно узнать, что именно хотят получить участники от тренинга. Желания участников, их реальные потребности и ваши собственные планы могут существенно различаться. Однако если вы узнаете, чего ожидают от занятий участники, то, возможно, будете удивлены, как легко подкорректировать программу таким образом, чтобы ничьи интересы не были ущемлены. Ваш тренинг от этого только выиграет: участники будут довольны, и продуктивность занятий возрастет.

Вспомните пословицу: «Привести лошадь на водопой может один человек, но и сто человек не заставят ее пить». Действительно ли участники хотят чему-нибудь научиться? Возможно, это самый важный фактор успешности тренинга. Мы поделимся своим опытом и предложим несколько способов, как пробудить и усилить в людях желание учиться.

Довольно часто тренеры предлагают будущим участникам выполнить к началу занятий те или иные задания. Цель этих заданий - помочь участнику сосредоточиться на теме тренинга и сформировать общие базовые знания у всей группы. Поверьте нашему опыту: участники будут очень огорчены, если тренеру не удастся проверить выполненные задания или он сделает это небрежно. Любой человек будет недоволен, узнав, что зря тратил время и силы на выполнение задания.

Многие виды тренинга выиграют, если вы расскажете участникам, каких успехов добились люди, раньше принимавшие участие в вашем тренинге. Это поможет участникам более четко представить, чему они научатся на ваших занятиях, и осознать важность умений и знаний, которые они смогут приобрести к концу тренинга.

Чтобы наладить плодотворное сотрудничество участников и тренера в течение тренинга (неважно, будет ли это один продолжительный тренинг или несколько отдельных, следующих один за другим), стоит подумать о том, чтобы заключить «учебный контракт». Это позволит участникам заявить о своих ожиданиях и четко сформулировать свои цели и задачи.

Мозговой штурм - это очень полезный прием актуализации знаний и опыта участников. Это поможет вам избежать ненужного повторения материала, который и так им известен. Вы сможете учитывать опыт участников при дальнейшей разработке программы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: