Расчётные комбинации усилий над уступом в сечении 2-2:


Давление кранов 
Прочность стыков шва Ш-1 (рис. 7) проверяем по нормальным напряжениям в крайних точках сечения надкрановой части. Площадь шва равна площади сечения колонны:
1-комбинация усилия:
наружная полка:

внутренняя полка:

2-комбинация:
наружная полка:

внутренняя полка:

Толщина стенки траверсы определяется из условия смятия:
.
Длина смятия
определяется шириной опорного ребра подкрановой балки, которую считаем принятой равной 30 см, и толщиной опорной плиты
.
Толщину стенки траверсы определяем из условия ее смятия по формуле:

(по СНиП II-23-81* п.3) для листовой стали С-245.

Принимаем толщину траверсы
.
Усилие во внутренней полке верхней части колонны при действии 2-ой комбинации:
.
Длина шва крепления вертикального ребра траверсы к стенке траверсы (ш. 2 рис. 7).

Для полуавтоматической сварки принимаем сварочную проволоку марки Св-0.8А,
принимаем по таблице 34 [1].
Назначаем:
принимаем по таблице 3 [1].

/
В стенке подкрановой ветви делаем прорезь, в которую заводим стенку траверсы. Для расчёта шва крепления траверсы к подкрановой ветви (ш.3, рис. 7) составляем комбинацию, дающую наибольшую опорную реакцию траверсы
(сечение 2-2).

Требуемая длина шва:

Из условия прочности стенки подкрановой ветви в месте крепления траверсы определяем высоту траверсы:
, где
- толщина стенки двутавра 40 по сортаменту;
согласно таблице 1[1].
Принимаем
Из конструктивных соображений
т.е.
.
Проверить прочность траверсы как балки, нагруженной усилиями N, M,
. Найдём геометрические характеристики сечения траверсы (рис. 7). Нижний пояс траверсы принимаем конструктивно 320х20 мм., верхние горизонтальные рёбра- из двух листов 160х20 мм.
Положение центра тяжести сечения:


.
Максимальный изгибающий момент в траверсе возникает при 2-ой комбинации усилий.



Максимальная поперечная сила в траверсе с учетом усилия от кранов:

k = 1,2 – коэффициент, учитывающий неравномерную передачу усилий 
.

Рисунок 7. Сопряжение верхней и нижней частей колонны






