Предельный анализ максимизации прибыли

Предельный доход (MR) от реализации продукции – это изменение в доходе, вызванное продажей одной дополнительной единицы товара.

Пока на цену не влияет количество единиц товара, продаваемое фирмой, предельный доход от продажи дополнительной единицы продукции будет равняться его цене.

∆TR = ∆(PQ), т.к цена не зависит от объема выпуска, то ∆TR = P∆Q, поэтому для конкурентной фирмы:

[ ∆Q/∆Q) = Р]

Выбирая максимизирующий прибыль выпуск, необходимо сравнить предельные издержки и предельный доход для каждой дополнительно проданной единицы продукции.

a) Когда MR>MC, продажа дополнительной единицы продукции будет увеличивать прибыль;

b) Когда MR<MC, продажа дополнительной единицы продукции будет уменьшать прибыль;

c) Когда MR=MC, прибыль будет равна нулю.

Предельная прибыль – это разница между предельным доходом и предельными издержками. [ MP = MR-MC]

Фирма максимизирует прибыль, продолжая производить до точки, где предельный доход равен предельным издержкам: MR=MC

Пока предельная прибыль положительна, производитель будет продолжать выпуск продукции, как только предельная прибыль станет отрицательной величиной, выпуск продукции будет прекращен.

Поскольку для конкурентной фирмы MR = Р, то максимум прибыли для такой фирмы получается тогда, когда выпуск устанавливается в точке, где Р = MC.

Равновесный выпуск максимизирующей прибыль конкурентной фирмы – это выпуск, при котором цена равняется предельным издержкам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: