Краткосрочная кривая предложения конкурентной фирмы

Кривая предложения – это связь между ценой и количеством предлагаемого товара. Конкурентная фирма, чтобы максимизировать прибыль, всегда производит до тех пор, пока цена не станет, равна предельным издержкам. Поэтому кривая предельных издержек отражает взаимосвязь между ценой и количеством поставляемой продукции. Однако, цена, которую фирма получает за свой продукт, должна быть выше, чем средние переменные издержки, иначе фирма прекратит операции. Следовательно, количество продукции, поставляемое фирмой при любой цене, меньше AVC, будет нулевым.

Краткосрочная кривая предложения конкурентной фирмы – это часть кривой предельных издержек, расположенная выше минимальной точки на кривой AVC.

Кривая имеет положительный наклон, т.к. предельные издержки растут с увеличением выпуска. Чтобы заставить максимизирующую прибыль фирму поставлять больше продукции, должны вырасти рыночные цены. При их росте, происходит рост предельного дохода сверх предельных издержек при текущем выпуске. Фирма увеличит продажи по новым ценам, чтобы поднять предельные издержки дог точки, где они сравняются с новой более высокой ценой. Увеличение использования переменного ресурса в краткосрочном плане приводит к сокращению предельного продукта этого фактора, а это в свою очередь приведет к росту предельных издержек производства. Закон предложения, поэтому обусловлен законом убывающей предельной отдачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: