А) орг. момент – 5 мин.
Б) опрос по предыдущей теме (предложить графически изобразить систему общегражданских судов общей юрисдикции со всеми их подразделениями);
В) объяснение: что такое военные суды и для чего они предназначены; каковы их функции, каков состав и структура военных судов (гарнизонном военном суде, суде военного округа и Военной коллегии Верховного суда РФ); что такое мировые судьи, каковы особенности их правового статуса; что такое судебный участок мирового судьи; каковы особенности порядка назначения мировых судей в Нижегородской области;
Г) предложение изучить рекомендуемые нормативные акты (домашнее задание).
Занятие № 8 (Лекционное занятие - Арбитражные суды и иные арбитражные органы)
Тема занятия: Арбитражные суды и иные арбитражные органы
Цели:
- Образовательная: знания о понятии, функциях, составе и структуре арбитражных судов РФ (федеральных арбитражных судов первой инстанции, федеральных арбитражных апелляционных судов, федеральных арбитражных судов округов, Высшем Арбитражном суде РФ), знания о судебных присутствиях арбитражных судов; знания о квазисудебных (третейских) органах.
|
|
Метод: объяснительно-иллюстративный.
- Развивающая: развитие представлений о ветвях государственной власти.
- Воспитательная: привить культуру правовой речи.
Форма: групповая.
Межпредметные связи: процессуальные юридические дисциплины.
Оснащение занятия: компьютер.
Ход урока
А) орг. момент – 5 мин.
Б) опрос по предыдущей теме (предложить графически изобразить систему военных судов со всеми подразделениями и дать понятие мировых судей);
В) объяснение: что такое арбитражные суды, какие существуют арбитражные суды, каковы их функции, состав, структура, что такое постоянное судебное присутствие арбитражного суда; что такое третейские суды, в чем их отличие от арбитражных судов и какова общая характеристика порядка рассмотрения ими споров.
Г) предложение изучить рекомендуемые нормативные акты (домашнее задание)
Занятие № 9 (Лекционное занятие - Органы судейского сообщества и статус судьи)