Критерий III. Соответствие выбранных средств цели

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

I критерий характеризует обоснование и постановку цели, умение спланировать пути её достижения;

II критерий имеет отношение к информационной компетентности учащегося;

III критерий позволяет оценить соответствие выбранных средств цели;

IV характеризует творческий и аналитический подход к работе;

V позволяет оценить соответствие требованиям оформления;

VI – анализ процесса и результата работы;

VII характеризует личную заинтересованность автора;

V III оценка качества проведения презентации;

IX позволяет оценить качество проектного продукта;

X дает возможность проанализировать глубину раскрытия темы проекта.

Дидактические цели отражены в критериях 1-8. Они включают универсальные компетентности учащихся (мыслительные, информационные), общеучебные умения и навыки (интеллектуальные, организационные коммуникативные) и проектные умения (проблематизация, целеполагание, планирование, реализация имеющего плана, самоанализ, рефлексия).

Применение предметных знаний, умений и навыков соответствует методическим задачам. Они отражены в критериях 9 и 10.

В системе оценивания каждый критерий имеет несколько уровней достижений.

Критерий I. Обоснование и постановка цели, планирование путей её достижения

(максимум 8 баллов)

Уровень Кол-во баллов
Цель не сформулирована О баллов
Цель определена, но план её достижения отсутствует 1-2
Цель определена, но план её достижения дан схематично 3-4
Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения 5-6
Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения, проект выполнен точно и последовательно в соответствии с планом 7-8


Критерий II. Разнообразие использованных источников информации

(максимум 6 баллов)

Уровень Кол-во баллов
Использована минимальная информация  
Большая часть представленной информации не относится к сути работы 1-2
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного количества соответствующих источников 3-4
Работа содержит достаточно полную информацию из широкого спектра подходящих источников 5-6

Критерий III. Соответствие выбранных средств цели

(максимум 6 баллов)

Уровень Кол-во баллов
Заявленные в проекте цели не достигнуты 0
Большая часть работы не относится к сути проекта, неадекватно подобраны используемые средства 1-2
В основном заявленные цели проекта достигнуты, выбранные средства в целом подходящие, но не достаточные 3-4
Работа целостная, выбранные средства достаточны и использованы уместно и эффективно 5-6
   


Критерий IV. Творческий и аналитический подход к работе

(максимум 8 баллов)

Уровень Кол-во баллов
Работа не содержит личных размышлений и представляет собой нетворческое обращение к теме проекта  
Работа содержит размышления описательного характера, не использованы возможности творческого подхода 1-2
В работе предпринята серьезная попытка к размышлению и представлен личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества, но нет серьезного анализа 3-4
Работа отличается творческим подходом, содержит глубокие размышления с элементами аналитических выводов, но предпринятый анализ недостаточно глубок 5-6
Работа отличается глубокими размышлениями и анализом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта 7-8


Критерий V. Соответствие требованиям оформления

(максимум 6 баллов)

Уровень Кол-во баллов
Письменная часть проекта отсутствует  
В письменной части работы отсутствует установленные правилами порядок и четкая структура, допущены ошибки в оформлении 1-2
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру 3-4
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами 5-6

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: