СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ
I критерий характеризует обоснование и постановку цели, умение спланировать пути её достижения;
II критерий имеет отношение к информационной компетентности учащегося;
III критерий позволяет оценить соответствие выбранных средств цели;
IV характеризует творческий и аналитический подход к работе;
V позволяет оценить соответствие требованиям оформления;
VI – анализ процесса и результата работы;
VII характеризует личную заинтересованность автора;
V III оценка качества проведения презентации;
IX позволяет оценить качество проектного продукта;
X дает возможность проанализировать глубину раскрытия темы проекта.
Дидактические цели отражены в критериях 1-8. Они включают универсальные компетентности учащихся (мыслительные, информационные), общеучебные умения и навыки (интеллектуальные, организационные коммуникативные) и проектные умения (проблематизация, целеполагание, планирование, реализация имеющего плана, самоанализ, рефлексия).
|
|
Применение предметных знаний, умений и навыков соответствует методическим задачам. Они отражены в критериях 9 и 10.
В системе оценивания каждый критерий имеет несколько уровней достижений.
Критерий I. Обоснование и постановка цели, планирование путей её достижения
(максимум 8 баллов)
Уровень | Кол-во баллов |
Цель не сформулирована | О баллов |
Цель определена, но план её достижения отсутствует | 1-2 |
Цель определена, но план её достижения дан схематично | 3-4 |
Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения | 5-6 |
Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения, проект выполнен точно и последовательно в соответствии с планом | 7-8 |
Критерий II. Разнообразие использованных источников информации
(максимум 6 баллов)
Уровень | Кол-во баллов |
Использована минимальная информация | |
Большая часть представленной информации не относится к сути работы | 1-2 |
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного количества соответствующих источников | 3-4 |
Работа содержит достаточно полную информацию из широкого спектра подходящих источников | 5-6 |
Критерий III. Соответствие выбранных средств цели
(максимум 6 баллов)
Уровень | Кол-во баллов |
Заявленные в проекте цели не достигнуты | 0 |
Большая часть работы не относится к сути проекта, неадекватно подобраны используемые средства | 1-2 |
В основном заявленные цели проекта достигнуты, выбранные средства в целом подходящие, но не достаточные | 3-4 |
Работа целостная, выбранные средства достаточны и использованы уместно и эффективно | 5-6 |
Критерий IV. Творческий и аналитический подход к работе
|
|
(максимум 8 баллов)
Уровень | Кол-во баллов |
Работа не содержит личных размышлений и представляет собой нетворческое обращение к теме проекта | |
Работа содержит размышления описательного характера, не использованы возможности творческого подхода | 1-2 |
В работе предпринята серьезная попытка к размышлению и представлен личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества, но нет серьезного анализа | 3-4 |
Работа отличается творческим подходом, содержит глубокие размышления с элементами аналитических выводов, но предпринятый анализ недостаточно глубок | 5-6 |
Работа отличается глубокими размышлениями и анализом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта | 7-8 |
Критерий V. Соответствие требованиям оформления
(максимум 6 баллов)
Уровень | Кол-во баллов |
Письменная часть проекта отсутствует | |
В письменной части работы отсутствует установленные правилами порядок и четкая структура, допущены ошибки в оформлении | 1-2 |
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру | 3-4 |
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами | 5-6 |