Заключение по результатам проведения программы «РRОздоровый выбор» с учащимися 11 классов Центра образования №2

На основании соглашения между ЦПМСС и ОУ № 2 от сентября 2008 года педагогом-
психологом Васильевой Т.В. в феврале 2011 года была проведена программа
«РRОздоровый выбор» с учащимися 11 класса.

В программе участвовали 20 учащихся.

Цель программы: профилактика поведения высокой степени риска среди подростков.
Задачи:

1. Выявить актуальные проблемы среди молодежи и подростков.

2. Научить оценивать личный риск в различных жизненных ситуациях.

3. Формирование осознанного отношения к собственному здоровью.

4. Развитие навыков уверенного отстаивания своего здорового поведения.

5. Повышение уровня информированности о негативных последствиях употребления

ПАВ.

Используемые подходы:

Комплексный подход. В программе есть занятия, как по специфической, так и
неспецифической профилактике. Первые позволяют дать молодым людям достоверную информацию по таким проблемам, как наркозависимость. табакокурение, и другим, а последние - развить навыки поведения в сложных ситуациях, умение отстоять свое мнение, сказать «нет», оказать и\или принять поддержку, умение конструктивно разрешать конфликтные ситуации и справляться со стрессами и кризисами. При использовании такого подхода программа выглядит не просто как отдельные занятия, а как обучающий курс, дающий не только знания по широкому спектру проблем, но и воспитывающий. При рассмотрении проблем в комплексе человеку проще понять, что все взаимосвязано, и увидеть, что существуют общие правила безопасности и оптимальные модели поведения, применимые во многих ситуациях.

Интерактивный подход. Этот подход позволяет подростку проявить самостоятельность, сделать по-своему, сделан, свой выбор и свои выводы Ценность самостоятельно принятого решения намного выше, чем навязанного, и вероятность воплощения его потом в поведении тоже выше. Задача ведущего - поставить проблему, а выбор и реализация его остаются за участниками. Этим стимулируется активность и самостоятельность, закрепляются приобретенные поведенческие навыки.

Игровой подход. Игра - наиболее простая форма общения с подростками. Игра это то, что без вреда для здоровья и авторитета позволяет примерить любые маски в различных ситуациях. Многие игры позволяют моделировать ситуации из реальной ЖИЗНИ, отрабатывать навыки на практике, узнать, что думают другие. В игре все происходит понарошку, но если примеренная и ней маска и сыгранный тип поведения оказывается более выгодным и получает поддержку от окружающих, человек сможет сменить свой тип поведения на другой.

Ассоциативный подход. Используется для закрепления в памяти с помощью ассоциаций необходимой информации.

Выводы: Результативность программы оценивались тремя методиками:

- методика «СуЪег-Реег». блок «ПАВ», изменение уровня информированности

- Адаптивный опросник ВОЗ. изменение рискованности поведенческих установок

- Методика Рокича. изменение системы ценностей

информированность безопасность установок

Уровень информированности после проведения программы повысился на 40% и достиг
показателя 80% от абсолютного. Изменение рискованности поведенческих установок
увеличилась в меньшей степени - на 30%

По результатам методики Рокича, проведенной после окончания программы в 60%
случаев такие ценности как здоровье, развитие, активная жизненная позиция - на первых местах.

Рекомендации:

1. Мотивировать учащихся на формирование собственных безопасных поведенческих
установок, а также на распространение информации в среде сверстников.

2. Предоставлять учащимся достоверную информацию о негативных последствиях
употребления ПАВ.

3. Активно привлекать учащихся в профилактические мероприятия (акции,
интерактивные семинары).

4. Обладающих знаниями и навыками учащихся для проведения профилактических
мероприятий в молодежной среде привлекать в волонтерские движения.

5. Учащимся, чье поведение входит в группу риска, можно рекомендовать обращаться в ЦПМСС на консультации к специалистам.

Приложение 4.

«Шлюпка».Программа комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: