Внутри к-попа в России

Субкультура K-pop’еров в России, как и любая другая субкультура, имеет свою систему правил поведения, свои языковые нормы, моду и многие другие факторы. Одной из особенностей этой субкультуры, является то, что люди входящие в нее называют своих единомышленников «семьей». На мой взгляд, это помогает сплоченности этой группе и привлекают в нее новых членов.

Так как большая часть общения внутри субкультуры происходит в интернете, для получения более объективной информации, мною было проведено онлайн анкетирование в социальной сети «ВКонтакте». Оно было проведено с 14 по 20 июня. Участие в нем приняло чуть более ста человек. В ходе анализа результатов опроса были выявлены следующие факторы:

Во-первых, стоит отметить то, что первые K-pop фанаты появились в России около 5-6 лет назад. С каждым годом поклонников к-попа становится все больше. 35% процентов опрошенных слушает к-поп уже более 3 лет. И подавляющее число новых слушателей появилось в этом и 2 прошедших годах (это 50% опрошенных).

Во-вторых, подавляющим числом фанатов корейской культуры являются девушки от 14 до 30 лет. Так фанаты мужского пола встречаются очень редко.

Следующим фактором, который удалось выявить с помощью опроса это то, включает ли себя человек в определенный фандом. 80% опрошенных сказали, что причисляют себя к тому или иному фандому. И половина, причисляющих себя к какому-либо фандому, участвует в жизни фанклуба участвуя в различных благотворительных акциях, ивентах[3].

Так российские участники фендома Cassiopeia (RU5) участвовали в таких проектах как [2,3]:

1) Operating Smile

Было собрано и отправлено 460$ совместно с клубом PrinceJJ

(http://vk.com/wall-30993675_206020; http://vk.com/wall125637848_4354)

2) В поддержку дорамы участника JaeJoong было собрано 450$

(http://vk.com/wall-30993675_206020)

3) Венок и рисовое пожертвование от русских фанатов в поддержку дорамы с участием Yunho.

Собранно $230, и отправлено 60 кг риса.

(http://vk.com/wall-30993675_263033)

А так же они проводили массовые закупки альбомов в целью поддержки их продаж и участвовали в других акциях.

Кроме денежных акций проводятся и такие проекты как послание видео или фотографий.

Одна из последних таких акций даже была замечена. Так российские участники фендома Cassiopeia создали видео о участнике Джунсу, и на это видео в твиттере ответила его мама «Фанаты из России~~Спасибо~^^♥Когда смотрела, я правда много смеялась^^Я скучаю по русским фанатам~^^♥»

Так же проводятся массовые акции – флешмобы. Последний Флешмоб проводился совсем недавно. Отечественный канал МУЗ-ТВ пригласил популярного корейского певца PSY выступить на церемонии вручения 11-ой ежегодной национальной музыкальной премии в области популярной музыки. [4]По случаю его приезда фанаты устроили флешмоб напротив СК «Олимпийский» в Москве. В нем приняло участие более тысячи человек. Так же о нем было рассказано в различных СМИ.

Так же жизнь к-попера наполнена различными мероприятиями. Для к-поперов проводятся показы их любимого кино, фендомные встречи. Так же проводятся различные вечеринки и фестивали. Один из самых знаменитых будет проводиться в этом году уже в 3 раз. Он проводится в Москве и его организаторами являются оргкамитет Visit Korea K-pop Cover Dance Festival и Культурный Центр Посольства Республики Корея в Российской Федерации. В его рамках проходит конкурс каверов на к-поп танцы. Судьями является приглашенные корейские айдолы. В 2011-2012 года приезжали такие группы как SHINee и Sistar. В 2013 году ожидается приезд популярной группы B.A.P..Победители конкурса едут на дальнейшие соревнования в Корею. [5,6]

Кроме музыки и танцев айдолы участвуют во множестве различных передач, а так же снимаются в фильмах. По данным моего анкетирования 89% опрошенных смотрят передачи и дорамы с участием своих любимых айдолов. Но так как передачи, конечно же, на корейском языке, появляется необходимость переводить их. В связи с этим появляется множество фансаб групп, которые переводят передачи, дорамы, фильмы или же просто песни. Они делают это совершенно бесплатно, основываясь только на своих фанатских чувствах и интересах, тем самым облегчая к ним доступ фанатов, не знающих иностранные языки. Так можно найти различные виды переводов: переводы с субтитрами с оригинальной звуковой дорожкой, переводы с озвучкой (по верх оригинальной звуковой дорожки идет перевод на русский, обычно одно- или двухголосый).

Так же 95% респондентов сказали, что после просмотра различных передач и дорам они начали интересоваться культурой и историей Кореи. Одна из респондентов сказала, что собирается поступать на востоковедение. Так 30% отмечало, что они дополнительно ищут информацию о культуре и истории Кореи. Эти данные показывают, что увлечение корейской культурой не только интересно, а из него можно получить практические знания. Так же существует множество сайтов посвященных корейской культуре. Одним из таких сайтов является «Развлекательный портал Азия TV: дорамы, аниме, музыка». Кроме музыкального и видео контента на нем представлены различные статьи по культуре, обычая и повседневной жизни Азии. [7].

Если сложить все эти факторы, то можно увидеть что эта субкультура является более социально активной группой, чем само общество. Она основывается на сплоченности и тяги к чему-то новому. Участники данной группы молодежи стремятся к саморазвитию и познанию новой культуры. А так же определяют для себя новые ценности, например благотворительность, ведь в наше время молодежь этим обычно не занимается. Именно поэтому изучение этой группы интересно и полезно. Будет очень любопытно увидеть, во что она трансформируется в дальнейшем.

Заключение.

Исследуя субкультуру K-pop’еров на примере российских фанатов, можно выделить следующие факторы, которые возникают из-за влияния корейской культуры:

- субкультуру K-pop’еров новая только формирующаяся группа молодежи, но уже имеющая большой потенциал.

- с увеличением популярности этой культурной группы, будет увеличиваться заинтересованность молодежи в изучении культуры, обычаев и языка Южной Кореи, что в будущем поможет в развитию отношений между нашей страной и Южной Кореей.

- Так же изучение другой культуры помогает к увеличению терпимости к людям и культуре других стран, что в дальнейшем поможет улучшению кросскультурных коммуникаций.

- Данная субкультура помогает молодежи найти новые ценности, которых им не хватает в обществе.

Подводя итоги своего исследования, я могу с уверенностью сказать, что субкультура K-pop фанатов новые и быстро развивающаяся группа. Для некоторых это просто увлечение музыкой, а для кого-то это «стиль жизни».

Увлечение корейской культурой способствует расширению интересов входящих в нее людей. Помогает найти участнику новые ценности и качества для себя, которых ему не хватает в культуре окружающей его. Так это способствует к активной деятельности, например, такой как участие в флешмобах или танцевальных группах, возможность развлекаться и учится вместе со своими единомышленниками.

Появление таких субкультур, может помочь развитию культуры в общем. Она помогает молодежи найти новый путь для деятельности и творчества. И по пришествию времени, те подростки, которые сейчас увлекаются этим, смогут во «взрослой» жизни ставить и исполнять перед собой те же интересы, например, такие как благотворительность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: