О доверии

Если ученик и учитель не доверяют друг другу, то обучение идет медленно, так как информация, полученная ими друг от друга перепроверяется. Часто многократно. В результате эффект от такого обучения близок у нулю. Поэтому никогда не лгите своим ученикам. Если нет возможности сказать правду, то можно просто отказаться отвечать на вопрос. Как говорят в таких случаях ученые, работающие над секретными разработками: «Это секретная информация. Я не могу отвечать на подобные вопросы. Сменим тему.» или «Я не хочу отвечать на этот вопрос, так как тема мне неприятна». Вопрос о лжи является принципиальным. Один раз солжешь, другой раз не поверят. Но еще хуже того, то, что ученики привыкают ко лжи и считают это нормой жизни. Если человек с детства приучается ко лжи, то он теряет способность интуитивно отличать истину от заблуждений. А ребенок очень чувствителен и быстро привыкает ко лжи. И тогда происходит то, о чем как-то сказал Бернард Шоу: «Наказанием для лжеца является не то, что ему никто не верит. А то, что он сам никому не может верить». Лучше отказаться отвечать на вопрос, чем солгать.

Вывод: для эффективного обучения между учеником и учителем должно быть полное доверие. Никогда нельзя употреблять во зло искренность собеседника, а тем более ученика. Потерять доверие легко, вернуть его трудно! Дружба и любовь строятся только на доверии!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: