О творчестве в обучении

Чтобы учить и учиться хорошо, надо подходить к процессу обучения творчески. Впрочем, это верно для любого дела. А творчески можно подходить только к тому делу, которое любишь. На эту тему Порфирий Иванов[7] сказал: «Не умеешь делать дело с любовью, бросай его. И займись другим».

Конечно, есть дела, которые невозможно делать с любовью. Но может, стоит задуматься: «А нужны ли вообще такие дела? Нужны ли такие дела Богу и Вселенной? Нужны ли они вам?» С внутреннего конфликта совести и начинаются многие болезни человека, из-за того, что он занимается тем, что ему противно или противоречит его предназначению. К сожалению именно подчиняться, а не думать учит существующая система образования.

По опыту ведения занятий могу сказать, что лучше иметь заранее свой план учебы, который меняется в зависимости от обстоятельств и учеников. Темы уроков можно менять между собой. Бывает ученики не готовы в данный день к восприятию данного урока. Тогда его можно заменить на иной урок. Или учитель не может, например, сегодня по состоянию здоровья объяснить новую тему. Тогда тема меняется. Важно, чтобы он вел курс так, чтобы окончательный результат был успешным. А процесс обучения в каждом случае индивидуален. Только так можно хорошо учить.

Вывод:

Настоящий учитель как и настоящий врач всегда учитывает особенности ученика и класса. И для каждого класса должен быть индивидуальный план обучения. Только так можно учить эффективно. Уровень мастера – это когда работа идет весело и радует всех, и доставляет удовольствие самому мастеру!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: