Формирование нравственного поведения

Тема: Нравственное воспитание школьников.

План:

1. Понятия «Мораль», «Нравственность».

2. Формирование нравственного поступка и поведения.

3. Сущность нравственного воспитания и его задачи.

4. Критерии нравственной воспитанности.

5. Направления нравственного воспитания.

Понятия «Мораль», «Нравственность»

Существуют понятия «Мораль» и «Нравственность». Не существует единства мнений по поводу соотношения нравственности и морали. Нередко нравственность трактуется, как синоним морали.

Вообще понятие «Мораль» шире, чем понятие «Нравственность».

Мораль – это сумма правил принятых в обществе и регулирующих отношения между ними.

Нравственность – это совокупность навыков правильного поведения, присущее конкретному человеку.

Мораль Нравственность

Общество Я

Формирование нравственного поступка и поведения.

Основой нравственности является нравственное чувство.

Нравственное чувство – это постоянное переживание отношений между людьми (радость, успокоение)

Нравственное чувство порождает нравственное сознание и мышление – это знание норм поведения, осмысление нравственного поведения в обществе, своих чувств, принятие решений, выбор.

Нравственный поступок

Нравственные чувства - переживание, эмоции.

Нравственное сознание - знание норм, анализ,

И мышление оценка,

Принятие решения,

Вывод

Нравственная воля – упорство, борьба,

Преодоление трудностей,

Терпение.

Поступок

Вывод.

Взрослые должны заботиться о формировании нравственного чувства у детей, учитывая рекомендации:

учить сопереживать,

учить заботиться друг о друге, проявляя сочувствие,

читать рассказы детской литературы о нравственности, жития святых и беседовать о прочитанном, выражая свои чувства жалости, огорчения, радости,

смотреть видеофильмы нравственного содержания и обсуждать поступки.

Таким образом, личностные качества формируются только при чувственном освоении норм поведения.

Формированию нравственного сознания и мышления у детей способствует:

примеры жизненных ситуаций,

рассказы о правилах поведения,

анализ и оценка поступков людей,

разыгрывание сценок.

А ТАК ЖЕ

читать рассказы детской литературы о нравственности, жития святых и беседовать о прочитанном, выражая свои чувства жалости, огорчения, радости,

смотреть видеофильмы нравственного содержания и обсуждать поступки.

Для развития воли:

предлагать ситуацию по принятию решения,

приучать к выполнению норм,

предлагать задания, требующие терпения. Например: ответить только по команде,

учить терпению (выполнение правил, пост и т.д.)

учить делиться,

учить уступать,

упражнять в хороших поступках.

Формирование нравственного поведения.

Наше поведение складывается из поступков.

В народе говорят:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: