double arrow

Посеешь поступок – пожнёшь привычку.

2

Посеешь привычку – пожнёшь характер.

Посеешь характер – пожнешь судьбу.

Можно составить схему поведения:

Поступок привычка характер судьба (поведение).

Поступок– единичный акт поведения, вызванный внешними причинами.

Привычка –поступок, повторяющийся в типичных, схожих ситуациях. Чтобы избавиться от привычки нужно 40 раз отказаться поступать в сходных ситуациях.

Характер –это совокупность качеств личности, определяющих поведение человека.

Поведениескладывается из наших качеств личности, которые формируются в поступках человека.

Сущность нравственного воспитания и его задачи.

Нравственность формируется в повседневной жизни, когда приходится делать вывод, совершать поступок. Механизм нравственного воспитания заключается в решении противоречий между ребёнком и жизнью. Человек приобретает хорошие или плохие качества, благодаря тому каким он выходит из жизненных ситуаций, какой делает выбор.

Человек должен уметь прислушиваться к голосу совести.

Нравственность не имеет ничего общего с механическим послушанием. О нравственности можно говорить тогда, когда человек правильно себя ведёт в силу внутреннего побуждения, в качестве контроля выступает его внутренние чувства, сознание, воля.




Нравственное воспитание – это процесс постоянных решений в пользу моральных норм. А. С. Макаренко предавал большое значение «поступку наедине с собой».

Только в борьбе, в преодолении противоречий человек осознаёт себя нравственно сильным.

Каждый человек может совершать плохие поступки. В.В. Зеньковский писал: «О человеке судят не по его падению, а по его восстанию».

ž Нравственное воспитание - педагогический процесс организации, стимулирования волевых действий детей, направленный на разрешение жизненных проблем в пользу моральных норм.

Задачи нравственного воспитания.

ƒ Формировать нравственное чувство

ƒ Развивать нравственное сознание

ƒ Воспитывать волю, преодоление трудностей

ƒ Формирование культурных отношений

Критерии нравственной воспитанности.

Критерии – показатели, по которым судят нравственные отношения.

Критерии:

1) моральная образованность

2) культура отношений

3) зрелость нравственного познания

4) сильная воля

5) нравственные привычки

6) верность своим убеждениям

7) единство слова и дела

8) способность к переживанию и стыду



2




Сейчас читают про: