Городской и общественный транспорт

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7. «ТРАНСПОРТ И ЕГО ОПАСНОСТИ»

План лабораторной работы:

1. Городской и общественный транспорт.

2. Железнодорожный транспорт и его опасности.

3. Метрополитен. Характеристика опасных зон: эскалатор, платформа, вагон. Пожар в метро.

4. Особенности поведения на авиационном транспорте.

5. Вопросы безопасности при пользовании водным транспортом.

Литература: основная [1, 2, 4], дополнительная [10, 12].

Контрольные вопросы:

1. Какие обязанности имеются у водителя, пассажира, пешехода в целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий? 2. Какие самые безопасные места в вагоне поезда? Самые безопасные вагоны поезда? 3. Какие зоны опасности есть в метрополитене? 4. Какие действия пассажира, упавшего на пути? 5. В каких случаях нельзя останавливать поезд? 6. Что нужно делать при задымлении и пожаре в вагоне поезда? 7. В каких случаях приходиться пользоваться кислородной маской в самолете? 8. Какие существуют рекомендации для предотвращения или уменьшения травматизма при авариях на взлете и посадке воздушного судна? 9. Какие места тела человека особенно подвержены теплопотерям при нахождении в воде? 10. Что должен знать пассажир при нахождении на водном транспорте? 11. В каких случаях отдается распоряжение оставление судна? 12. Как необходимо вести при аварийных ситуациях на различных видах транспорта?

ГОРОДСКОЙ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ.

Интенсивность транспортных потоков в городе, не всегда достаточно высокая квалификация водителей, недисциплинированность участников дорожного движения и ряд других обстоятельств создают предпосылки возникновения экстремальных ситуаций аварийного характера.

Городской транспорт включает в себя автотранспорт различного назначения, троллейбусы и трамваи, метрополитен. Для соблюдения мер безопасности необходимо знать специфические особенности каждого из них.

Городской транспорт - наиболее многочисленный и наиболее аварийный. По магистралям и улицам города непрерывными потоками совершаются перевозки грузов и людей. Участвуют в этом потоке и легковые машины, технически исправные и с дефектами, управляемые профессионалами и водителями-любителями с различным опытом и ответственностью за свои действия, с разнообразными спектрами психического состояния и здоровья.

Нередки случаи лихачества, грубого нарушения правил дорожного движения (ПДД) и откровенного автохулиганства, а также управления автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения. Следует учитывать также и то, что состояние автодорожного полотна большинства улиц оставляет желать много лучшего.

Автотранспорт в настоящее время стал наиболее опасным. Так, на 1 млрд пассажирокилометров на железнодорожном транспорте приходится 2 погибших, на воздушном - 6, а на автомобильном - 20 человек.

Жертвами аварий транспорта становятся водители, пассажиры и пешеходы. По статистике до 65% пострадавших погибает еще на месте происшествия, причем более 2/3 из них - внутри автомашины. Большое количество погибающих на месте аварии объясняется неспособностью окружающих оказать пострадавшим первую медицинскую помощь.

Пешеходам необходимо руководствоваться следующими правилами:

1) двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а где их нет - по обочине;

2) вне населенных пунктов при движении по обочине или краю проезжей части надо идти навстречу движению транспорта;

3) проезжую часть следует пересекать по пешеходным переходам (в том числе по подземным и наземным), а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин;

4) при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка дорогу переходить под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны;

5) в местах, где движение регулируется, руководствоваться сигналами светофора или регулировщика;

6) в других случаях выходить на проезжую часть можно только после того, как есть убежденность, что переход безопасен, и вы не создадите помех движению транспорта;

7) нельзя выходить из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии движения.

Никогда не забывайте, что на улицах с интенсивным движением автотранспорта необходимо быть исключительно внимательным и осторожным. Зачастую даже цвет машины играет существенную роль. Установлено, что чаще всего пешеходы попадают под машины песочного, сиреневого и молочно-белого цветов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: